Что мы знаем о Magic Leap? Она разрабатывает очки дополненной реальности, которые должны объединять графику и реальность на новом, доселе невиданном уровне. Может, лучше Microsoft HoloLens. Компания даже получила объёмный патент, вот только оказалось, что изложенные в нём идеи принадлежат вовсе не ей.
Пользователь Imgur под ником «DoctorCosmos» (вероятно, менеджер Metaio Брендан Скалли) сравнил патентные иллюстрации Magic Leap с несколькими известными концептами, появлявшимися в AR-области в последние несколько лет. Результаты вызывают вопросы о том, так ли талантливы разработчики компании, которые вообще-то должны представить рынку оригинальный продукт, а не копию.
Помните короткометражку «Sight», в которой пользователь линз дополненной реальности режет огурец, зарабатывая виртуальные достижения.
Или концепт Ringo Holographic Interface от тогдашнего студента в области дизайна интерфейсов Ивана Тихиенко (Ivan Tihienko) из далёкого 2008-го.
А это концепт дополненной реальности от дизайнера Джозефа Джанки (Joesph Juhnke) под названием «The Future of Firefighting» или «Будущее пожаротушения».
Ещё одно совпадение было найдено при сравнении набросков Magic Leap с работой The Aeon Project команды под руководством дизайнера Михаэля Харбоуна (Michaël Harboun). Эти ребята размышляли на тему развлечений и решения рутинных задач в пробках.
Два изображения были позаимствованы из диссертации гарвардского дизайнера Грега Трэна (Greg Tran). Проект именуется «Meditating Mediums — The Digital 3D». Сейчас Грег — разработчик Samsung.
Стоит упомянуть и известный всем фильм «Особое мнение».
Редакция издания Gizmodo запросила комментарии упомянутых дизайнеров. Трое сказали, что никогда не связывались с Magic Leap по поводу своих работ, а один из них вообще не слышал о такой компании. Специалист по патентным делам Кремниевой долины Джон Феррелл (John Ferrell) отметил, что сложившаяся ситуация весьма необычна, так как в патентном ведомстве США принято настаивать на оригинальности изображений, а за заимствование можно получить отказ в регистрации.
Тем не менее Magic Leap не пыталась зарегистрировать в качестве интеллектуальной собственности упомянутые в иллюстрациях кейсы, а патентовала реализующие их технологии. В условиях полного непонимания потребителем смысла в приобретении очков дополненной реальности заимствование удачных идей является успешной стратегией. Будет лучше, если очки получат кейсы, уже знакомые общественности, чем если они окажутся настолько невообразимыми, что попросту не найдут понимания у аудитории.
via ARNext