Четыре года назад компания Google самой первой внедрила нестандартный протокол SPDY в браузер (позже все последовали за ней). Теперь она отказывается от ставшего ненужным детища в пользу HTTP/2. Причём операция прошла полностью успешно: HTTP/2 включил в свой состав технологию SPDY и почти утверждён как единый открытый стандарт.

Это довольно интересная ситуация. Она демонстрирует, что все браузеры в реальности отличаются друг от друга по поддержке стандартов и экспериментальных технологий, а само понятие «открытости» стандарта довольно относительно.

Впрочем, такое развитие событий вполне естественно и запрограммировано. Firefox, Opera, Safari уже поддерживают HTTP/2, так что Microsoft уже ничего не может сделать (она ведь предлагала для HTTP/2 свою альтернативу SPDY).

У HTTP/2 есть ряд явных преимуществ перед старым HTTP/1.1, ведь тому уже почти 15 лет. С тех пор интернет сильно изменился, поэтому протокол 15-летней давности стал «бутылочным горлышком» в скорости загрузки сайтов. HTTP/2 поддерживает мультиплексирование запросов, компрессию заголовков, приоритет и более грамотное управление потоком для пакетов. Это означает уменьшение задержек и ускорение загрузки сайтов в SPDY (HTTP/2) по сравнению с HTTP/1.1.

003

004

Google планирует постепенно накатить поддержку HTTP/2 в версию браузера Chrome 40 в течение ближайших недель. Удаление поддержки SPDY состоится в начале 2016 года. В такие же сроки состоится замена TLS-расширения NPN на ALPN в браузере Chrome.

Google настоятельно рекомендует веб-разработчикам переходить на HTTP/2 и ALPN.



13 комментария

  1. 10.02.2015 at 10:11

    HTTP/1.1 — один из феноменов среди других протоколов. 15 лет продержался в среде где все изменяется каждую минуту!

  2. http://mobobe.com

    10.02.2015 at 10:43

    >Это довольно интересная ситуация. Она демонстрирует, что все браузеры в
    реальности отличаются друг от друга по поддержке стандартов и
    экспериментальных технологий, а само понятие «открытости» стандарта
    довольно относительно.

    Как поддержка того или иного протокола соотносится с комментарием про открытость? Утверждение про разный уровень поддержки чего-либо в разных проектах ― это прям открытие Америки.

    > Впрочем, такое развитие событий вполне естественно и запрограммировано.
    Firefox, Opera, Safari уже поддерживают HTTP/2, так что Microsoft уже
    ничего не может сделать.

    Автор не проснулся. При чём здесь МС? Что вообще этот параграф хочет сказать?

    > Google планирует постепенно накатить поддержку HTTP/2 в версию браузера Chrome 40 в течение ближайших недель.

    Chrome уже давно поддерживает HTTP/2 в экспериментальном режиме. Всё, что требуется ― это переключение дефолтного состояния флага.

    • 10.02.2015 at 13:21

      >Автор не проснулся. При чём здесь МС? Что вообще этот параграф хочет сказать?
      Просто в одной статье редакция прокололась, что все они юзают Apple и, как я понимаю, после этого они используют любой удобный случай чтобы кинуть камень в огород MS. Тот факт, что пока ни у одного браузера не включена эта опция по умолчанию, и что она будет дефолтной у IE в Windows 10, как то обошли стороной.

    • 10.02.2015 at 22:20

      Автор не проснулся. При чём здесь МС? Что вообще этот параграф хочет сказать?

      Очевидно, — это Вы не проснулись. МС любит изобретать велосипед, придумывать свои стандарты.

      • http://mobobe.com

        11.02.2015 at 10:00

        … как и любая другая крупная компания. Речь-то не про велосипеды, а про статью. Куча несвязанных абзацев, комментариев из ниоткуда и в целом без явно выраженного смысла.

        Ну и если уж мы говорим про шило в жопе, то Гугл нынче повторяет шаги Майкрософта в начале 90х. Теперь Chrome ― это новый IE5, на который все молятся в ущерб стандартам и другим браузерам. Сейчас уже никого не удивляет сообщение «Работает только с Google Chrome» на сайте, но все почему-то до сих пор яростно тычут в MS и «стандарты IE», закрывая глаза на Chrome :-/

  3. 10.02.2015 at 13:31

    HTTP/2 ….. интересно где такие сервера раздают?

  4. 11.02.2015 at 12:35

    > накатить поддержку
    Сленг в новостях >.<

  5. 11.02.2015 at 12:37

    > рекомендует веб-разработчикам переходить на HTTP/2
    Ну вот я разработчик, куда они предлагают мне перейти, если обычно я не опускаюсь до протоколов передачи данных? Максимум — заголовок какой-нибудь установить с серверной стороны.

    • 12.02.2015 at 00:34

      Ну вот

      Звали его Кот.

      я разработчик

      о_О. Кот — разработчик!

      они предлагают мне перейти

      Не вздумайте! Если переходит дорогу кот или кошка (не дай бог черной масти) это очень плохая примета. Могут пнуть за это.

      Максимум — заголовок какой-нибудь

      Пока еще по загривку получаете?

      обычно я не опускаюсь до протоколов передачи данных

      Ну, в общем да, пинок, для получателя доносит некую информацию. Наверно это можно называть протоколом передачи данных.

Оставить мнение