Компания Lenovo несколько дней назад публично покаялась в предустановке троянской программы Superfish на свои ноутбуки и пообещала больше так не делать.

Компания также предоставила пострадавшим пользователям шесть месяцев бесплатной защиты по программе McAfee LiveSafe. Активировать подписку можно после 16 марта 2015 года по этой ссылке.

Опубликован список моделей ноутбуков, на которые осуществлялась предустановка Superfish.

  • G Series: G410, G510, G710, G40-70, G50-70, G40-30, G50-30, G40-45, G50-45
  • U Series: U330P, U430P, U330Touch, U430Touch, U530Touch
  • Y Series: Y430P, Y40-70, Y50-70
  • Z Series: Z40-75, Z50-75, Z40-70, Z50-70
  • S Series: S310, S410, S40-70, S415, S415 Touch, S20-30, S20-30 Touch
  • Flex Series: Flex 2 14D, Flex 2 15D, Flex 2 14, Flex 2 15, Flex 2 14(BTM), Flex 2 15(BTM), Flex 10
  • MIIX Series: MIIX 2-8, MIIX 2-10, MIIX 2-11
  • YOGA Series: YOGA 2 Pro-13, YOGA 2-13, YOGA 2-11BTM, YOGA 2-11HSW
  • E Series: E10-30

В то же время, отдельные пользователи сообщают, что ноутбуки Lenovo с трояном всё ещё находятся в розничной сети. Например, в конце февраля в фирменном интернет-магазине был приобретён ноутбук G510, на котором оказался Superfish. Нужно заметить, что покупатель сделал заказ до того, как Lenovo пообещала больше не устанавливать троян. Однако же, представители компании говорили, что прекратили подобную практику ещё в декабре.

003

Вероятно, речь идёт о старых запасах продукции, которые поступили на склады до декабря. В этом случае заражённые ноутбуки будут в продаже ещё несколько месяцев.

Для удаления вредоносной программы можно использовать официальную утилиту от Lenovo, в которой уже исправлены баги, или удалить «малварь» вручную по инструкции.

50 комментариев

  1. 11.03.2015 at 15:44

    Не надо покупать китайское.

    • 11.03.2015 at 17:54

      90% китайское так-то…

    • 11.03.2015 at 19:04

      А какое покупать? Китайцы ставят на свою продукцию, американцы на свою.
      А больше техники практически никто не и делает.

      • 12.03.2015 at 13:58

        Ещё: Корея, Япония, Тайвань, Россия (RoverComputers)

        • https://vk.com/publicshadowhd

          12.03.2015 at 19:59

          оригинальную Японию никто в здравом уме по деньгам не осилит, а остальное японцы делают в Китае. Насчет Тайвани и России — а сильно ли они от Китайских поделок отличаются?
          Вообще, немного пригорает, когда так говорят обо всем Китае (как и о любой стране в целом). Везде есть и низкокачественное и качественное производство, самое главное — уметь выбирать. Я, например, купил прошлым летом китайский телефон Жуайю, 3,5к, а по качеству уделывает вообще все аналоги крупных брендов, доступные в нашем городе, вплоть до 8к рублей. Тогда же угораздило купить копию за 3к, вот она да, кусок… Но урок получен — нужно брать не крупный бренд и не ноунейм, а нечто среднее. Им и вирусы писать не выгодно, если они хотят развиваться.

          • 14.03.2015 at 17:05

            В любой стране могут подсадить троян. Неважно будет ли это в Китае, Корее, США или ещё где. По поводу качества. Здесь вопрос контроля качества у производителя. Те же процессоры Intel тоже производятся в Китае. И ничего.. все довольны. Потому что представители Intel контролируют качество выпускаемого продукта. В Lenovo не могли не знать, что в предустановленной ОС сидит троян, но контроль качества всё устраивало. Китайцы умеют делать.. Они делают ровно то, что было сказано и настолько хорошо насколько хорошо производитель заплатил денег. В конечном итоге виноват тот, кто всё организовывает. Поэтому видя made in china виним сразу китайцев чуть что.. и никого не волнует, что мощности Китая используются многими другими странами. Большинство фирм на этапе проектирования и организации производства сами лажают, а китайцы лишь делают то, что сказал заказчик.

        • 16.03.2015 at 09:58

          Rovers? Сурьезно? ето то уг которое продает ДНС(DEXP) под своей маркой,нет спс
          я лучше Ленову куплю или там тот же Асер

      • http://Wap-robin.com

        08.05.2015 at 22:38

        Сделанную для американского рынка, в наших или европейских магазинах точно не встретите

  2. 11.03.2015 at 16:33

    официальная утилита от Lenovo это тоже своего рода вирус ?

  3. 11.03.2015 at 17:55

    Вероятно, речь идёт о старых запасах продукции, которые поступили на склады до декабря. В этом случае заражённые ноутбуки будут в продаже ещё несколько месяцев.

    Да это не вероятно, а очевидно, компы на складе по полгода лежат…

  4. 11.03.2015 at 20:46

    99% рынка занимает китай так смысл за него переплачивать

  5. 13.03.2015 at 13:14

    Ну и о чём новость? О том, что продажники не лезут в продаваемое железо, чтобы удалить с него что-то там, что пообещал производитель? Так это и так понятно, кому ж нужна лишняя работа?

    • 13.03.2015 at 16:26

      Думаю, нужно вообще запретить продажу компов с предустановленным софтом. Это должно стать законом. Всякий покупатель должен иметь в виду, что когда он приобретает комп (не важно какой), он должен будет самостоятельно произвести выбор и установку ОС на свой компьютер. Причём продавцу эту процедуру доверять нельзя. А если кто-то неспособен это сделать, то незачем ему вообще техника, пусть в тетрис играет.

      • 13.03.2015 at 18:32

        Скажи, ты способен провести канализацию у себя в доме и поставить двигатель в автомобиль, который законом обязано продавать без двигателя, чтоб каждый сам выбирал и ставил? А ещё булочки без изюма, чтоб каждый сам запихивал. А лучше в виде теста, чтоб каждый сам пёк. Или даже в виде ингридиентов. Да, компы тоже в виде радиотедалей, кто не может спаять себе материнку, тому техника и не нужна.

        • 13.03.2015 at 19:08

          Ну, что же Вы сразу впадаете в дикие крайности?

          Скажи, ты способен провести канализацию у себя в доме

          Ну, судя по Вашей истерике, у Вас таки её прорвало.

          и поставить двигатель в автомобиль, который законом обязано продавать без двигателя, чтоб каждый сам выбирал и ставил?

          А что плохого по-Вашему в праве людям выбирать?

          А ещё булочки без изюма, чтоб каждый сам запихивал.

          А разве не веселее их оттуда выковыривать?

          А лучше в виде теста, чтоб каждый сам пёк.

          Хотите себе хлебопечку?

          Или даже в виде ингридиентов.

          И даже по собственному рецепту.

          Да, компы тоже в виде радиотедалей

          Пусть будет, как Вам нравится, успокойтесь только.

          кто не может спаять себе материнку, тому техника и не нужна.

          Кто предлагает Вам, скажите пожалуйста, при помощи паяльника собирать себе компьютер? Что вы взбесились? Предложена была всего лишь вполне разумная и простая мера отсечь ламеров, чтоб остались нормальные пользователи, которые не станут загаживать Интернет всяким тошнотворным критиническим идиотизмом, вроде Вас сейчас. Что Вас так задело в невинном коментарии, что Вы сразу так опухли?

          • 14.03.2015 at 21:19

            ..отсечь ламеров, чтоб остались нормальные пользователи, которые не станут загаживать Интернет..

            Интернет это всеобщее достояние и не Вам решать, кому там можно находится, а кому нет.Любой «нормальный» пользователь это бывший «ламер». И только реальный ламер об этом не знает.И как-то сам собой у меня напрашивается вопрос: «Что Вас так задело в невинном коментарии, что Вы сразу так опухли?»

          • 14.03.2015 at 23:06

            Люди обычно покупают рабочие устройства. Сходил в магазин, включил, работает. Что если купить телефон без прошивки? (допустим законом запрещено предустанавливать ОС) Выбора нет. На телефон можно поставить только прошивку от производителя. Ваши действия? Наверное, поставите. А среднестатистическая блондинка?

          • 16.03.2015 at 04:45

            В праве выбирать ничего плохого нет. Выбирай — ставь. Только как это относится к предустановленному продукту? У меня на двух последних нетбуках была винда. Ты думаешь, она там простояла дольше нескольких минут после включения? И ведь совсем мне не мешает то, что она там была. Ну кроме того, что я за неё денег отдал.
            На счёт ламеров ты маркетологам скажи, потому что именно ламеры делают основной объём продаж чего угодно, от ифонов до золотых унитазов.

            • 16.03.2015 at 10:05

              Молодец, что ты такой олигарх богатый и тебе не жалко подать милостыню бедному майкрософту. Сколько стóит предустановленная винда? Может, лучше пожертвовать эти деньги нуждающимся? Голодающим Африки? Вот ведь супу нажрутся. И ответь пожалуйста, почему все остальные должны поступать также? Почему все должны платить за винду (к тому же протрояненную), которую они не хотят?

              • 16.03.2015 at 12:24

                Она стоит около 100-200 рублей. Я бездомным кошкам за свою жизнь пожертвовал гораздо больше, потому что ноут с виндой покупал всего два раза, а кошкам жертвую почти ежемесячно.
                Кто не хочет платить, может оформить возврат или из принципа искать модель без винды (той, что мне была нужна, без винды не было, во всяком случае, у нас в городе). Следуя твоей логике, давай требовать у производителей выпаивать bluetooth-адаптеры, потому что я ими не пользуюсь, а значит и есть и другие люди, которые ими не пользуются; это ведь повод для того, чтобы продавать их отдельно в виде usb-модулей, а внутрь не встраивать? Почему все должны платить за bluetooth, который они не хотят?

                • 16.03.2015 at 17:59

                  При чём тут какие-то драные блохастые кошки? При чём тут bluetooth и фронтальные камеры, которые зачем-то нужно паяльником и плоскогубцами выдёргивать? Речь шла о том, что не надо ставить операционку с троянами на комп, и всё. Что тут непонятно? Тут что-то непонятно? Не надо навязывать пользователям то, что они снесут долой спустя пять минут после покупки. Покупается в магазине комп, на нём есть BIOS, включили его — он работает, значит всё в порядке — идёшь домой ставишь операционку, всё. В чём тут проблема? Кто-то не умеет это сделать? Значит вы не прошли элементарный отбор. Это сравнимо с неспособностью читать, например. Зачем вам компьютер и Интернет, если вы не умеете читать? «Весёлые картинки» разглядывать что ли? И вот эти-то люди делают вам основной объём продаж? Продаж чего, скажите на милость? Продаж биореакторов что ли, где им самое место?

                  • 17.03.2015 at 00:55

                    Да, не надо ставить операционку на комп, потому что ты ей не пользуешься. А ещё не надо ставить блютус, потому что я им не пользуюсь. Идёшь домой и втыкаешь usb-модуль блютусный, в чём тут проблема?
                    Продаж всего. Кому кроме ламеров можно продать, например, макбук, который стоит как три нормальных компа? Или брендовые шмотки. Или что угодно брендовое.

                    • 17.03.2015 at 09:25

                      Ты когда покупаешь материнку, там что, уже где-то есть операционка? Или когда винчестер берёшь, там тоже винда кем-то уже установлена? Нет. Компьютер надо собрать и операционку после сборки поставить. Так почему же, когда покупаешь ноутбук, там уже кем-то заботливо установлена винда, которая не нужна? Зачем? Это ты можешь объяснить?

                    • 17.03.2015 at 17:49

                      Почему ты сводишь все свои претензии к винде? Тебе не нравится винда, мне не нравится блютус, за который я плачу, но не пользуюсь. Давай рассматривать и то и другое, а то ты закрываешь глаза на такую насущную проблему, как блютус. А ведь производство чипов — это ещё и вред окружающей среде. Хватит свои интересы ставить выше моих. Компьютер надо собрать и usb-адаптер блютусный тоже в него надо воткнуть, как и винду, так почему в ноутбуке он уже впаян? Нужно обязать всех не впаивать.

              • 16.03.2015 at 12:27

                Кстати, я бы ещё обязал выпаивать из коммуникаторов передние камеры, я ими не пользуюсь. Пусть отдельно продают, а кому надо, тот припаяет.

                • 16.03.2015 at 13:50

                  Да, и еще пусть из «метеринки» выпиливают дополнительные слоты для оперативной памяти. Кому они нужны? Одной планки достаточно!

                  • 16.03.2015 at 18:12

                    Тебе хватит 640k на всю оставшуюся жизнь. Больше тебе не понадобится. Ты хоть представляешь, сколько это памяти? Зачем тебе столько, если ты сам такой объём информации запомнить не в состоянии, а если компьютер выключить, то всё, что там было — не сохранится?

                  • 17.03.2015 at 00:55

                    Кстати, да. Ну не одной, а двух. А вот sata-разъёмов я бы поубавил.

                    • 17.03.2015 at 09:21

                      Наоборот же. Почему бы не сделать один слот для оперативки, а разъёмов sata на освободившемся месте побольше?

                    • 17.03.2015 at 13:16

                      И еще надо побольше гнезд для микрофонов. Чтоб на корпоративе, когда мы поем в «караоке», микрофон друг у друга из рук не выдергивать.

                    • 17.03.2015 at 17:51

                      Далеко не всякая звуковушка умеет вести запись с нескольких входов.

  6. 14.03.2015 at 12:17

    здесь кто-то пользуется предустановленным говном? я если бы себе покупал бук, я бы брал без ОС, не хочу переплачивать в карман microsoft

    • 15.03.2015 at 15:12

      В случае покупки вы можете отказаться от предустановленной ОС и вам возместят стоимость. Но есть условия. Вот пример с сайта Acer:
      ——————————

      Программа возврата стоимости операционной системы семейства MS Windows

      при отказе покупателя от ее использования

      начало действия программы: 22 октября 2009 года

      Уважаемые покупатели!

      OOO «Acer маркетинг сервисиз» информирует о Программе возврата
      стоимости неиспользованной операционной системы семейства MS Windows
      (далее – «ОС Windows»), предустановленной на продуктах производства Acer
      Incorporated и Packard Bell B.V. (далее – «Продукт»).

      Программа распространяется только на Продукты, предназначенные для
      реализации на территории России и приобретенные через авторизованные
      каналы продаж в России.

      В случае отказа от использования предустановленной ОС Windows Вы
      можете получить в порядке и на условиях, установленных настоящей
      Программой, денежную компенсацию в размере:

      За XP Home
      100 руб

      За Win 7 Starter
      400 руб

      За Vista Home Basic, Win 7 Home Basic
      810 руб

      За Vista Home Premium, Win 7 Home Premium
      1 080 руб

      За XP Pro, Vista Business, Win 7 Professional
      2 430 руб

      За Vista Ultimate, Win 7 Ultimate
      3 330 руб

      Для получения денежной компенсации Вам необходимо обратиться к
      авторизованному розничному партнеру компании Acer, у которого Вы
      приобрели Продукт (далее – «Розничный партнер»), а если данный Розничный
      партнер не принимает участие в настоящей Программе – в авторизованный
      сервисный центр компании Acer на территории России (далее – «Сервисный
      центр»).

      Розничный партнер или Сервисный центр удаляет наклейку Сертификата
      подлинности («Certificate of Authenticity») и производит
      переформатирование жесткого диска, после чего Продукт возвращается Вам
      без предустановленной ОС Windows.

      Внимание! Денежная компенсация не предоставляется в случае если Вы:

      обратились к Розничному партнеру или в Сервисный центр по истечении 30 календарных дней с даты покупки Продукта;

      активировали ОС Windows, т.е. согласились с условиями
      Лицензионного соглашения с конечным пользователем («End User License
      Agreement»), возникающего на экране при первом запуске Продукта, и (или)
      переформатировали жесткие диски;

      предоставили Розничному партнеру или в Сервисный центр Продукт
      без наклейки или с поврежденной наклейкой Сертификата подлинности;

      не предоставили Розничному партнеру или в Сервисный центр
      Продукт и все оборудование, документацию и компакт диски, которые шли в
      комплекте с Продуктом;

      не предоставили Розничному партнеру или в Сервисный центр платежный документ, подтверждающий приобретение Продукта;

      не заполнили и (или) не подписали соответствующую форму отказа от ОС Windows (разработанную OOO «Acer маркетинг сервисиз»).

      При соблюдении вышеперечисленных требований Розничный партнер или
      Сервисный центр инициирует процедуру возврата стоимости неиспользованной
      ОС Windows. Денежная компенсация предоставляется через Розничного
      партнера или Сервисный центр.

      Продукт, а также оборудование, документацию и компакт диски, которые
      шли вместе с Продуктом, Вам необходимо самостоятельно доставить
      Розничному партнеру или в Сервисный центр или направить за свой счет
      средствами почтовой связи. Возврат Продукта после удаления Сертификата
      подлинности и переформатирования жесткого диска осуществляется
      аналогичным образом.

      После проведения процедуры возврата стоимости неиспользованной
      операционной системы Вы лишаетесь какой-либо бесплатной технической
      поддержки в авторизованных сервисных центрах и call-центре Acer,
      связанной с ОС Windows.

      В случае если Сервисным центром и Розничным партнером Вам отказано в
      инициировании процедуры возврата стоимости неиспользованной ОС Windows, а
      также если указанная процедура инициирована, но в течение последующих
      30 календарных дней денежная компенсация Вам не выплачена, Вы можете
      обратиться и сообщить об данных фактах непосредственно в OOO «Асер
      маркетинг сервисиз».

      Все претензии по реализации процедуры возврата стоимости ОС Windows следует отправлять по адресам:

      на электронную почту ClaimDesk_AcerCIS@acer.ru (в теме письма должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО указано «Возврат ОС»!)

      или на почтовый адрес: Россия, 127299, Москва, а/я 17, фирма «ACER».

      Данная программа, включая ее отдельные элементы, может быть изменена
      или приостановлена компанией OOO «Acer маркетинг сервисиз» без
      предварительного уведомления.

    • 16.03.2015 at 12:33

      Положим, ты хочешь купить Asus X200MA с целероном N2830, выбрал его за низкое энергопотребление и низкую цену. Он продаётся в единственной Евросети в твоём городе; есть ещё в одном магазине, то там старшая модель, более дорогая и живёт от аккумулятора на 2 часа меньше за счёт прожорливого процессора. Оба нетбука идут с виндой. Тебе через 3 дня уезжать в свадебное путешествие, и этот нетбук нужен, чтобы в дороге смотреть фильмы и сливать/проявлять на нём фотки с фотоаппарата. Твои действия?

      • 16.03.2015 at 14:12

        >Твои действия?Слышь братуха, мы знакомы с тобой с самого детства, помнишь как ты провалился в старом туалете и чуть не утонул? Я спас тебя тогда и, никому про это не рассказал. Я никогда ни о чем тебя не просил, но сейчас мне нужна твоя поддержка. Понимаешь, моя дуреха (невеста) «залетеля», ну вобщем послезавтра, я женюсь. Теперь, вот, надо ехать в свадебное путешествие к ее родителям в деревню — помогать по хозяйству и т.д. А там такая глухомань! Ты знаешь, я проходил сегодня мимо «Евросети» и на витрине увидел Asus X200MA с целероном N2830. Подари мне его пожалуйста на свадьбу, если наша дружба для тебя чего-нибудь стоит.Твой самый лучший другP.S. Чуть не забыл! Приглашаю тебя на свое бракосочетание!!

        • 17.03.2015 at 00:57

          Как это соотносится с тем, что он отказывается брать комп с виндой? Я предложил вариант, когда альтернативы нет.

          • 17.03.2015 at 09:34

            Не бывает, что альтернативы нет.

          • 17.03.2015 at 11:53

            Я брал когда-то отличный нетбук с виндой. Но и тогда я выбирал его по-особенному))) Он был последний в линейке (чуть ли не в мире) с лицензионной ХР!!!!! И я хотел на нём юзать ХР. И покупая его, я был почти уверен что не будет проблем с дровами. А они были((((( Короче сейчас у меня в силу специальности столько ненужной техники, что если я захочу в дороге что-то посмотреть, могу с собой целую мини-евросеть взять)))))))) Кста, купил себе год назад макбук 2008 года, коре2дуо, ддр2 память. 7 тыщ рублей. С рук. Аккум живой. И он в рот делал всё то дерьмо на виндасе вплоть до i3х буков! Отвечаю!

            • 17.03.2015 at 17:54

              Согласись, если он показывал чудеса производительности, это заслуга не того, что он макбук, а того, что у него внутри начинкой. Возьми другой комп с той же начинкой, будет тот же макбук, только другого цвета.
              Ты можешь взять в дорогу целую евросеть, а мы вот не могли взять ноутбук, потом что он занимает в рюкзаке много места, пришлось купить нетбук, потому что у старого, который 4 года сервером проработал, аккумулятор держал всего час-полтора.

      • 16.03.2015 at 18:21

        Int Не верь своему лучшему другу — он всё врёт. Нет и быть не может у него никакой невесты — ни одна дурёха за него в жизни не пойдёт, хоть он и такой юморист. Он специально заманивает тебя к себе в глухомань, чтобы снова подло столкнуть тебя в сортир, как это однажды уже было. Только в этот раз ты от г-на больше уже не отмажешься, и придётся тебе остаток жизни на всю округу плохо пахнуть, что даже помойные кошки за версту будут обходить тебя стороной.

Оставить мнение