Как известно, с 1 сентября 2015 года вступает в силу Закон о хранении персональных данных в России. В соответствии с ним, компании обязаны хранить обработанные в интернете персональные данные россиян на серверах, которые расположены на территории России. Это касается облачных сервисов (почта, хостинг и др.), социальных сетей, интернет-магазинов и др.

Одна за другой, иностранные компании всё-таки подчиняются требованию закона. Недавно сообщалось, что серверы в Россию собирается перенести гигант интернет-торговли eBay. А сегодня агентство новостей РБК сообщило, что аналогичные действия предприняла компания Google.

«Перенос серверов американской компании Google в Россию обсуждался в конце марта на совещании в Минкомсвязи, посвящённом подготовке к вступлению в силу закона о хранении персональных данных», — пишет РБК со ссылкой на трёх участников совещания, сотрудников компаний, владеющих центрами обработки данных (ЦОД), и источник, близкий к правительству.

В распоряжении РБК оказалась стенограмма совещания, согласно которой один из участников сообщил о том, что Google хранит информацию на территории дата-центра его компании. «Компания Google [теперь] является нашим клиентом. У нас режимное полугосударственное предприятие», — отметил он. По его словам, Google сначала «никого к своим стойкам не подпускала» — доступ имели только её собственные сотрудники, приехавшие из-за рубежа.

Один из совещавшихся уточнил, что с таким заявлением о Google выступил сотрудник «Ростелекома». Таким образом, российские серверы Google теперь размещаются на площадке «Ростелекома».

Изначально планировалось, что Закон о хранении персональных данных начнёт действовать с 1 сентября 2016 года, но в сентябре 2014 года группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о переносе этого срока на январь 2015 года. Однако с 1 января 2015 года новые нормы решили не вводить. Против этой даты резко выступили представители интернет-индустрии. Они объяснили депутатам, что за несколько месяцев подготовить внутренние сети технически невозможно, поэтому срок перенесли на 1 сентября 2015 года.

Эксперты высказывают мнение, что хранение данных в России обойдётся компаниями примерно на 30% дороже, чем в зарубежных дата-центрах. К тому же, российский закон предъявляет более строгие требования к хранению персональных данных, в частности требует использовать сертифицированные средства защиты.

Согласно документу, при сборе персональных данных, в том числе через интернет, «оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение/обновление, изменение/извлечение персональных данных граждан России с использованием баз данных, находящихся на территории России». Будет создан и «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных». Вести его должен Роскомнадзор.



50 комментариев

  1. 10.04.2015 at 15:50

    Интересно к чему приведет такое хранение?

  2. 10.04.2015 at 17:17

    Интересно как они будут отличать людей из России..? При регистрации спрашивать национальную принадлежность, место проживания и регистрации.. И даже если и так, то это никак не подтверждает, что этот пользователь имеет российское гражданство.. Ерундой все занимается наше правительство… Дел по-важнее у них конечно же нет..

    • 11.04.2015 at 03:00

      Скажем поп данным в анкете, языку в письмах?

      • 11.04.2015 at 10:00

        русскоязычные, да. а гражданство как определять?

        • 11.04.2015 at 10:58

          Гражданство вы можете указать в профиле. Кстати, при регистрации сам пользователь указывает информацию о себе: имя, возраст, рост, вес, семейное положение, гражданство. Это принцип соц. сетей.. другого варианта не вижу. Не по айпишнику же определять. Сам zenmate’ ом пользуюсь. Сегодня я в Китае, завтра в Германии, послезавтра в Швейцарии.

        • 12.04.2015 at 14:15

          Скажем по телефону при регистрации.

          • Hiddenfox

            17.01.2016 at 19:02

            Многие пользователи так или иначе используют Google Store и сидят с мобильных устройста. Иными словами , мобильное устройство передаёт информацию о Фин. данных, о Личных включая телефон и персональную информацию по ней определяется , кто откуда и куда.

    • 11.04.2015 at 10:53

      Это вотчина Минкомсвязи. Другими делами занимаются другие министерства.. А вот закон сам по себе странный. В законе не сказано, по каким признакам будет определяться гражданство Васи Пупкина-Изенштейна с ником Latinos.. Мне непонятно как google определит где хранить данные. Разве только когда создании аккаунта пользователь указывает страну проживания- тогда данные уйдут в дата-центр в России, а не в США. Ещё непонятно, что делать с теми компаниями которые используют, например, облачные CRM. Вобщем, много вопросов по технологической реализации закона.

      • 11.04.2015 at 12:09

        И я о то же.. Слишком много неясности.. И изначально все эти действия направлены далеко не на защиту наших с вами интересов…

        • 11.04.2015 at 15:02

          Я бы не сказал. Интересы бывают разные. Я не веду противозаконной деятельности. Поэтому мне бояться нечего. То, что мои персональные данные будут храниться на российских серверах меня беспокоит гораздо меньше, чем, то, что мои персональные данные хранятся на американских серверах. Тут вопрос в том, чтобы хранить данные для безопасности американцев под наблюдением АНБ для защиты от меня же самого или хранить данные под присмотром ФСБ, но от американцев в секрете. Тут общественный договор и никуда не денешься. «Понятие общественного договора подразумевает, что люди частично откажутся от суверенитета и передадут его правительству или другой власти, чтобы получить или поддержать общественный строй через господство права. Общественный договор означает соглашение управляемыми на наборе правил, по которым ими управляют.» Я подозреваю, что наше правительство и так знает кто я и чем живу, но вот пиндосам об этом знать совсем необязательно.

          • 12.04.2015 at 11:07

            По-детски наивно полагать, что раз вы не ведете противозаконной деятельности, то и бояться вам нечего. Любой человек с включенным мозгом способен предположить, что противозаконную деятельность может вести человек с доступом к вашим данным. И вам нечего ему противопоставить, бесстрашный вы наш.

            • 12.04.2015 at 12:52

              Так я и не выкладываю конфиденциальные данные в открытом доступе. Тут скорее работает принцип меньшего из зол.

              • 14.04.2015 at 07:17

                Меньшее? Я не веду противозаконной деятельности, и это не ваше дело, какую деятельность я веду. Кого стоит опасаться? Амазонскую анаконду или бурого медведя? Ответ: того, кто ближе. Господин Майор, залогиньтесь.

      • 11.04.2015 at 19:47

    • Boxxan

      04.01.2016 at 17:53

      Короче,как тока ты вообще к любому выходу в интернет подключился о тебе знают все , и уже поздно защищаться и отключать отслеживание . Знают уже где ты не напрягайся .суть в том что ты не кому не нужен .и убивают корень проблемы а не пешку

  3. 10.04.2015 at 17:18

    судя по событиям это продолжение тотальной слежки.. до первого выноса, ареста серверов и предъявления претензий (возможно с судебными разбирательствами). после этого, думаю, гугл просто съедет

    • 12.04.2015 at 17:12

      Нет, не съедет. Ведь лучше быть под контролем ФСБ и хоть как-то работать, чем не работать вовсе (благодаря запрету), а рынок заполнит спутник.

  4. 10.04.2015 at 17:51

    Ндааа) Лучшеб дароги сделали)))

  5. 10.04.2015 at 17:53

    Лучшеб дороги сделали.

  6. 10.04.2015 at 17:59

    Лучше бы дороги отремонтировали

  7. 10.04.2015 at 18:02

    Земля мордор строит всевидящее око, кроме урков никого не останется…мало времени, мало..

  8. https://vk.com/publicshadowhd

    10.04.2015 at 19:22

    О, Ростелеком! Теперь сервисы гугла станут работать еще медленнее :3

    • 10.04.2015 at 20:11

      Р0стелек0м и так уже решает на какой сайт можно идти — а на какой нельзя…
      Даже не являясь провайдером! Впендюрил запрет в список и всё! Все соблюдают!
      Скоро будет сразу переадрессация на «помошника в интернете»,
      который на любой запрос выдаст взвесистый коммент
      в стиле: «Ну кто так спрашивает, вы же так никогда не узнаете что… и поехала телега, все сразу и нихрена толком…»
      — Вы чего это… и в интернете за меня сидеть будете???

      — Аааха)))

      • https://vk.com/publicshadowhd

        12.04.2015 at 15:27

        Точно, у них же еще и Спутник есть. Будут теперь вместо гугла на спутник
        перенаправлять. А потом создадут свой Росбраузер, который будет
        блокировать доступ в интернет сообщением: «информация в интернете может вам навредить»

  9. 10.04.2015 at 19:44

    Этот закон имеет скорее политическую цель, это возможность давления на компании (которые не выполнила обязательства) и на часть населения (одни из данных которые хранятся на серверах это переписка)
    Так же остаётся вопрос! Кто и как будет определять кто россиянин а кто нет?

  10. 10.04.2015 at 19:47

    Вот все про ремонт дорог пишут… дороги — это для удобства граждан…
    а с чего вы взяли что законы для удобства граждан пишут?
    Так посмотреть — так государству нах..н не нужен никто, кто бы мог обособлено, самостоятельно мыслить и общаться вне влияния пастуха.
    Закон — (для бедных — если кратко) а так, просто должен быть рычаг везде и во всем, чтобы надавить в случае чего…
    Да, да и разумеется вездесущих T-err0rистов обезвредить…

    Любое благо можно низвергнуть до бремени!

  11. 11.04.2015 at 15:11

    Хорошая новость, теперь мы будем в безопасности. А кто нибудь вообще заметил что на фото изображена котельная

    • 11.04.2015 at 17:08

      Вы не поверите, но это дата-центр google. Да-да.. Наберите в яндекс картинках запрос: цветастый дата-центр google

  12. 11.04.2015 at 15:31

    Совок он и есть совок. Опять идем уверенными шагами к тем же граблям…

  13. 11.04.2015 at 16:27

    «Шутка про заблокированный айфон»

  14. 12.04.2015 at 03:54

    Будет «весело», когда в России станут недоступны такие сервисы как: Gmail, Youtube, Googledrive, Dropbox, Twitch, facebook и другие. Если Dropbox’ы, Gmail и facebook можно заменить на Яндекс диск, Мейл.сру и ВК, то что делать с Youtube? — Тоже ВК? В общем, Pandora, Netflix, NBC и другие передают привет 😉

  15. 12.04.2015 at 06:43

    Для всех кто спорит как будут определять принадлежность к нации, сообщаю что неважно какой вы нации и вся эта операция с принуждением Google установить свои серверы в России только для того чтобы сломать гиганта и далее диктовать ему свои правила, а сохранение ваших личных данных дело второе и простым переносом серверов мы не отрезаем доступ дядькам с длинными носами (АНБ + ЦРУ) к нашим данным.

  16. 12.04.2015 at 17:55

    Как стать иностранцем для гугла? Кто-нибудь нашёл?

  17. 13.04.2015 at 10:14

    Насколько знаю речь не идёт об обработки данных, а просто о хранении данных. То-есть если ты написал письмо кому-либо то письмо будет обрабатываться скриптом который находиться на серверах в США или какой либо другой страны, но сохраняться будет в России, а это мешает вести за вами слежку из за рубежа. Смысл того что данные хранились в Русских серверах в том что если вдруг Россию решат отключиться от всемирной паутины (но это как токово сделать не возможно — но под воздействием властей различные IT компании или сервера могут игнорировать все запросы исходящие из РФ.) то данные жителей страны не были потеряны и на основе этих данных «локальная» сеть внутри страны не пострадала. То-есть принятие этого закона не защищает ваши данные от посторонних глаз, а всего лишь защищает вас от потери доступа к своим данным.

  18. 13.04.2015 at 20:55

    тут есть положительные моменты.. при переносе серверов в Россию они оказываются в нашем правовом поле. как гражданин РФ, вы можете затребовать удаление персональных данных о вас. да, гугл ввел эту возможность ранее, но теперь эти данные находятся в юрисдикции своей страны. ну и повышается отказоустойчивость от политически продиктованных нажимов. для законопослушных граждан плюсы, в общем-то. для незаконопослушных же это мало что меняет. ведь правоохранительные органы все равно проводят обыск, изъятие компа, прочих устройств, носителей для составления доказательной базы. и то, что они ничего на носителях не найдут, поможет эту базу развалить. многослойное шифрование, скрытые тома и прочее. лайв-дистрибутив, в конце концов. все. злоумышленник замел следы. с одного конца. и пусть его отсасывают, козлы))

  19. 16.04.2015 at 01:58

    Ну охуеть теперь!

  20. 17.06.2015 at 23:10

    а почему на фото тепловой пукт с какими то котлами, и теплобменниками? )))

  21. 17.06.2015 at 23:12

    Между серверами и котельным оборудованием есть разница причем очень большая!

  22. 23.06.2015 at 17:24

    это СВО для дата центра. они им же и обогреваются

Оставить мнение