Издание New York Times обнародовало данные финансовой группы Goldman Sachs, согласно которым Google серьезно зависит от Apple в сфере поисковой рекламы, невзирая на доминацию Android на рынке.
Goldman Sachs сообщает, что в 2014 году Google заработала на поисковой рекламе суммарно $59 миллиардов. Порядка 20% этой суммы ($11,8 млрд) корпорации принесла поисковая реклама на мобильных устройствах. Из этих $11,8 млрд $8,8 млрд компании обеспечили пользовали устройств с iOS. По данным Goldman Sachs, примерно половину от этой суммы, то есть $4,4 млрд, нужно отнести на счет сделки с Apple, заключенной в 2013 году, согласно которой, поисковая система Google является в iOS поиском по умолчанию.
В Goldman Sachs прогнозируют, что в 2015 году ситуация мало изменится. Ожидается, что 58% поискового трафика сгенерируют пользователи дескотпов и только 23% пользователи мобильных устройств. В 2016 году ожидается 54% у десктопов и 27% у мобильных устройств соответственно.
Из приведенных данных Goldman Sachs делает вывод, что продление контракта с Apple важно для Google. Впрочем, Goldman Sachs отмечает, что в случае расторжения сделки, Google тоже может ожидать положительный исход. Компания только выиграет, если многие пользователи будут сами выбирать Google вместо умолчательного поисковика. Это, впрочем, очень оптимистичный прогноз: около 52% всех запросов делается при помощи стандартной поисковой строки Safari. Многие ли пользователи будут что-то менять, обратив внимание, что выдача — не из Google?
Важность сделки с Apple признает и директор по развитию бизнеса Google Обид Кордестани, о чем он недавно заявил на конференции Code Conference. «Отношения с Apple в области мобильного поиска крайне важны для нас и мы будем рады продолжить сотрудничество в этой сфере. Но время продления сделки пока не пришло», — сказал Кордестани.
Фото: blakespot@flickr