Выставка E3 2015 определенно пройдет под флагом виртуальной реальности, но главным событием в этой области, конечно, стал анонс потребительской версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Многочисленные прототипы и версии для разработчиков наконец-то останутся в прошлом, в 2016 году шлем можно будет свободно приобрести в магазине.
Финальная версия устройства еще немного «похудела»: создатели заявляют, что Rift стал легче и тоньше, не приводя, впрочем, конкретных цифр. К шлему теперь крепятся «встроенные» наушники, призванные обеспечить полное погружение в VR. При желании их можно отстегнуть и использовать собственную гарнитуру. Как и утверждали слухи, устройство комплектуется двумя OLED дисплеями (по одному для каждого глаза), суммарным разрешением 2160 х 1200 точек, которые можно индивидуально подстроить под расстояние между глазами конкретного человека. Ко всему этому также будет прилагаться внешний датчик, отслеживающий движения пользователя (он пришел на замену сенсору, похожему на веб-камеру, использовавшемуся в ранних версиях). Увы, более точные характеристики устройства и его цену компания Oculus пока не обнародовала. Зато стали известны другие интересные детали.
Каждый шлем будет поставляться в комплекте с беспроводным геймпадом для Xbox One, который недавно анонсировала Microsoft. Также стало известно, что устройство будет полностью совместимо с Windows 10, и появится возможность запускать игры с Xbox One посредством трансляции через ПК (Xbox-to-Windows). Партнерство Oculus с софтверным гигантом сказывается наилучшим образом. Глава Oculus Брендон Ирива пояснил, что дополнительные контроллеры буквально необходимы для полноценного использования шлема.
Впрочем собственный контроллер у Oculus тоже имеется и даже не один. Манипуляторов два – по одному для каждой руки, и они называются Oculus Touch. Разработчики рассказывают, что эти необычные с виду штуковины, которым комплектуется каждый шлем, позволят пользователю всецело погрузиться в VR, распознавая движения его рук и имитируя тактильную отдачу. То есть в некоторых случаях, пользователь сможет почувствовать, что прикасается к чему-то в виртуальном пространстве.
Кроме того компания Oculus сообщила, что в ближайшем будущем намерена инвестировать $10 млн в разработчиков инди-игр для шлемов виртуальной реальности.
Фото: Oculus