Do Not Track – стандартная опция для Firefox, Chrome и Safari, но, несмотря на это, многие рекламодатели все равно отслеживают браузинговые привычки пользователей по всему миру. Такое положение дел не устраивает Фонд электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation). EFF объединил усилия с компаниями Adblock, Disconnect, Medium, DuckDuckGo и Mixpanel для создания более строгого Do Not Track стандарта.
«Мы очень рады, что многие крупные веб-сервисы решили поддержать новую реализацию Do Not Track, позволив своим пользователям отказаться от скрытой слежки и использования их истории. Эти компании понимают, что политика честности и открытости в сфере анализа и рекламы необходима не только для сохранения приватности данных, но и ради будущего всей онлайновой коммерции вообще», — рассказал член EFF Питер Экерслей (Peter Eckersley).
Electronic Frontier Foundation не объясняет, почему их стандарт нужно считать более строгим. Фонд одновременно предполагает, что их строгое DNT решение будет более совместимо с прочими софтверными решениями для сохранения приватности.
Группа, стоящая за созданием стандарта, надеется, что многим компаниям принять новый DNT стандарт будет легче, а значит и эффект от него выйдет мощнее. Облегчение задачи для компаний, в частности, заключается в том, что они теперь могут выбрать сами, к чему и как применить Do Not Track. К примеру, сайт компании может поддерживать Do Not Track на главном домене, но отказаться от него, предлагая сервисы третьим лицам.
Но пока главная проблема DNT заключается не в этом. Хотя все основные браузеры давно поддерживают Do Not Track, поддержка DNT для сайтов – дело исключительно добровольное. Более того, до сих пор не существовало четких инструкций, как именно должен вести себя сайт, получив запрос «не отлеживайте меня» от пользователя. Новый стандарт от EFF – шаг к созданию такой «инструкции». Конечно, стандарту потребуется куда более мощная поддержка, чем сейчас, чтобы он действительно получил некий вес, а пользователи привыкли к мысли, что сайты уважают их желания и Do Not Track политику.
Фото: EFF-Graphics