Социальная сеть Марка Цукерберга опубликовала на страницах своего официального блога забавное исследование о том, как именно смеются пользователи. Оказывается, lol уже не в моде, теперь принято писать haha или использовать эмодзи.
Поводом для проведения исследования послужила шуточная статья в The New Yorker, посвященная сетевому сленгу и смеху в сети. Статья была опубликована в последних числах апреля, и команда Facebook потратила на анализ поведения пользователей одну из недель мая.
Исследование ограничилось английским языком, постами и комментариями пользователей, конечно, полностью деидентифицированными. Сообщения, отправленные через Messenger, не рассматривались.
Хотя к рассмотрению принимались посты и комментарии со всего мира, исследователи замерили частоту использования именно английских выражений, обозначающих смех:
Также следили за использованием эмодзи, а именно:
Это означает, что в unicod-эквиваленте искали вот это:
Результаты исследования таковы:
85% процентов пользователей «смеются» более пяти раз в неделю. 46% -- раз в неделю.
52% пользователей используют для обозначения смеха одно и то же выражение постоянно, а 20% чередуют два конкретных выражения.
Популярность между текстовым смехом, эмодзи и аббревиатурой lol распределяется следующим образом: подавляющее большинство (51,4%) пользователей предпочитают написать простое haha, 33,7% используют графические эмодзи, в то время как любители сокращения lol в меньшинстве -- их всего 1,9%.
Деление на возрастные группы в данном вопросе выражено не слишком ярко. Исследователи обнаружили, что большинство пользователей от 13 до 70 предпочитают простое haha. По результатам собранной статистики, получилось, что средний пользователь, который использует эмодзи, немногим младше пользователя, использующего haha. Но обе эти группы моложе людей, пишущих hehe и lol.
Деление по половому признаку тоже выражено не слишком сильно. Зеленым на иллюстрации обозначены мужчины, синим женщины:
В заключение команда Facebook приводит наглядную карту США, на которой по штатам обозначена популярность тех или иных форм выражения эмоций. Чем темнее оттенок зеленого, тем популярнее конкретная форма выражения смеха в штате.
Фото: seeminglee@flickr