Социальная сеть Марка Цукерберга опубликовала на страницах своего официального блога забавное исследование о том, как именно смеются пользователи. Оказывается, lol уже не в моде, теперь принято писать haha или использовать эмодзи.

Поводом для проведения исследования послужила шуточная статья в The New Yorker, посвященная сетевому сленгу и смеху в сети. Статья была опубликована в последних числах апреля, и команда Facebook потратила на анализ поведения пользователей одну из недель мая.

Исследование ограничилось английским языком, постами и комментариями пользователей, конечно, полностью деидентифицированными. Сообщения, отправленные через Messenger, не рассматривались.

Хотя к рассмотрению принимались посты и комментарии со всего мира, исследователи замерили частоту использования именно английских выражений, обозначающих смех:

(l+o+l+z*)+|([abw]?h+a)[ha\\s]+\\b|(h+e)[he\s]+\b

Также следили за использованием эмодзи, а именно:
11409220_1470177099969468_878978711_nЭто означает, что в unicod-эквиваленте искали вот это:

(\udbb8\udf34)+|(\ud83d\ude0c)+|(\ud83d\ude01)+|(\ud83d\ude1b)+|(\ud83d\ude1d)+|(\ud83d\ude1c)+|(\ud83d\ude09)+|(\ud83d\ude0a)+|(\ud83d\ude00)+|(\ud83d\ude03)+|(\ud83d\ude04)+|(\ud83d\ude06)+|(\ud83d\ude0b)+

Результаты исследования таковы:

85% процентов пользователей «смеются» более пяти раз в неделю. 46% — раз в неделю.
52% пользователей используют для обозначения смеха одно и то же выражение постоянно, а 20% чередуют два конкретных выражения.

11409228_524417094381263_529603729_n

Популярность между текстовым смехом, эмодзи и аббревиатурой lol распределяется следующим образом: подавляющее большинство (51,4%) пользователей предпочитают написать простое haha, 33,7% используют графические эмодзи, в то время как любители сокращения lol в меньшинстве — их всего 1,9%.

11405158_1609351519332064_8822025_n

 

Деление на возрастные группы в данном вопросе выражено не слишком ярко. Исследователи обнаружили, что большинство пользователей от 13 до 70 предпочитают простое haha. По результатам собранной статистики, получилось, что средний пользователь, который использует эмодзи, немногим младше пользователя, использующего haha. Но обе эти группы моложе людей, пишущих hehe и lol.
11405161_527602764054241_886586506_n

 

 

Деление по половому признаку тоже выражено не слишком сильно. Зеленым на иллюстрации обозначены мужчины, синим женщины:

11405183_139226159747028_366834226_n

 

В заключение команда Facebook приводит наглядную карту США, на которой по штатам обозначена популярность тех или иных форм выражения эмоций. Чем темнее оттенок зеленого, тем популярнее конкретная форма выражения смеха в штате.

11405237_454279828086851_990833851_n

Фото: seeminglee@flickr 

6 комментариев

  1. alfon

    11.08.2015 at 14:03

  2. Дим Димыч

    11.08.2015 at 14:06

    Это исследование — напрасная трата времени и сил.

  3. sdgsdgds

    11.08.2015 at 14:17

    «статья в The New Yorker, просвещенная сетевому сленгу»
    просвещенная!!
    lol

  4. klb3317

    12.08.2015 at 06:11

    Лет 20 назад в Фидо была мода вместо 🙂 писать «тут смайл».

  5. A.T.

    12.08.2015 at 08:46

Оставить мнение