Благодаря документам Сноудена давно известно, что Агентство национальной безопасности США осуществляло массовую слежку за населением, анализируя телефонные звонки и интернет-трафик. Теперь выясняется, что подобную деятельность АНБ вело больше десяти лет благодаря тесному сотрудничеству с телекоммуникационным гигантом AT&T.
Газета NY Times и агентство ProPublica опубликовали новые документы, в которых сотрудники АНБ называют сотрудничество с AT&T уникальным и особенно продуктивным. В одном из документов упоминается «чрезвычайно тесное сотрудничество», а в другом отмечается «исключительное желание помочь» со стороны AT&T.
Совместная работа с AT&T включала в себя ряд засекреченных проектов и велась с 2003 по 2013 годы. Провайдер предоставил АНБ доступ к миллиардам электронных писем, которые проходили через его сеть. Специалисты AT&T оказали техническую помощь АНБ и помогли получить разрешение секретного суда на перехват всех интернет-коммуникаций в штаб-квартире ООН, которая являлась одним из клиентов AT&T.
В 2011 году AT&T добровольно перенаправила на серверы АНБ по пирингу телефонный трафик клиентов — метаданные о примерно 1,1 млрд телефонных звонков в день. Руководители AT&T приурочили этот «подарок» к десятилетней годовщине теракта 9/11, по информации из внутренней новостной рассылки АНБ.
Благодаря «корпоративному сотрудничеству» с ИТ-компаниями АНБ получало 80% имеющейся информации, сказано в одной из секретных презентаций. Этим занимался отдел Special Source Operations.
В 2013 году в бюджете АНБ было предусмотрена статья на совместные проекты с AT&T. Сумма расходов на эти цели вдвое превышала размер какой бы то ни было другой совместной программы такого рода. Оборудование для перехвата и записи трафика было установлено как минимум в 17 телекоммуникационных узлах AT&T на территории США. Это намного больше, чем у следующего партнёра АНБ, провайдера Verizon. Инженеры AT&T первыми испытывали новые методы шпионажа, изобретенные в АНБ.
Программы перехвата трафика с оптоволоконных каналов связи, в том числе с подводных каналов, упоминаются под кодовыми названиями Fairview, Stormbrew и др. Программа Fairview получила самый большой бюджет: $188,9 млн, у Stormbrew вдвое меньше.
В одном из документов официальных представителей АНБ предупреждают, чтобы они были вежливыми при посещении объектов AT&T: «Это партнерство, а не договорные отношения», — подчеркивается в документе.
Опубликованные презентации датированы 2013-м годом. Неизвестно, продолжается ли сотрудничество АНБ и AT&T до сих пор. Можно предположить, что это так. По крайней мере, AT&T не делала никаких заявлений о прекращении отношений с АНБ и тем более не подавала на АНБ в суд, как некоторые ИТ-компании.