Mozilla тестирует новый режим приватности в браузере Firefox. Здесь браузер не должен оставлять следы активности пользователя на компьютере: никаких копий в кэше, никаких следов в истории посещенных страниц и куков. В новом режиме приватности Firefox блокирует онлайн-сервисы, которые пытаются отслеживать передвижение пользователя по веб-страницам и показывать контекстную рекламу.
Таким образом, Firefox нативно делает то, для чего разработаны расширения к браузеру вроде Ghostery и Privacy Badger от Фонда электронных рубежей.
Экспериментальная функция тестируется в версии для разработчиков Firefox Developer Edition для Windows, Mac и Linux, а также на канале Firefox Aurora для Android.
Новая функция работает настолько хорошо, что в реальности блокирует даже значительную часть рекламных баннеров. Вместо них отображается надпись “Advertisment”.
Естественно, рекламодатели и представители медиаиндустрии будут недовольны, если в таком виде новый режим приватности войдет в финальный релиз Firefox. Есть большая вероятность, что организации Mozilla придется пересмотреть алгоритм блокировки следящих онлайн-сервисов, потому что сейчас он чересчур эффективен.
«Мы предполагаем, что если вы открываете окно в режиме приватности в Firefox, то это четкий сигнал, что вы хотите лучше контролировать свою конфиденциальную информацию, чем это обеспечивает нормальный режим работы браузера», — пишут разработчики Firefox в официальном блоге.