Основатель Amazon, похоже, достаточно остро отреагировал на статью, размещенную на страницах издания The New York Times (NYT) 15 августа 2015 года. Объемный материал построен на интервью с бывшими сотрудниками компании, которые в красках рассказали NYT о бесчеловечных условиях работы и притеснениях, которым они подвергались, работая Amazon. Компания не оставила публикацию без внимания, Джефф Безос опубликовал обращение к сотрудникам, в котором сообщил, что не узнал Amazon, в компании описанной NYT.

Статья NYT, действительно, описывает настоящую империю зла. По словам бывших сотрудников, Amazon давит на своих работников, ожидая от них полной и абсолютной отдачи в любой ситуации вообще. Менеджеры ожидают немедленного ответа на рабочие письма, даже ночью и во время отпуска сотрудника. Все следят за всеми и постоянно ставят друг другу оценки, с помощью внутрикорпоративной утилиты Anytime Feedback Tool («Обратная связь в любое время»). На основании этих оценок, руководство, впоследствии, оценивает показатели производительности сотрудников.
Никого не волнуют никакие «личные обстоятельства». Тогда как другие компании поддерживают своих сотрудников в тяжелые времена, Amazon, якобы, плевать, что сотрудник только вчера похоронил родителей, ему недавно диагностировали рак или он(а) проходит восстановление после тяжелой операции. Таких людей тоже «вызывают на ковер» и сообщают о том, что им грозит увольнение по причине недостаточной эффективности в работе.

Публикация NYT  привлекла большое внимание и вызвала широкий резонанс, так что Amazon пришлось реагировать. Основатель и глава Amazon Джефф Безос написал письмо, обращенное к сотрудникам компании, где сказал, что ему незнакома компания, описанная на страницах NYT:

«Дорогие Амазонцы,

Если вы еще этого не сделали, настоятельно рекомендую вам прочесть эту (очень длинную) статью в  New York Times.
Также я рекомендую вам прочесть совсем другую точку зрения, от действующих сотрудников Amazon.

Вот почему я пишу вам это письмо. Статья NYT описывает случаи шокирующие грубых приемов менеджмента, когда к людям относились без капли понимания, тогда как они переживали личные трагедии или серьезные проблемы со здоровьем. Эта статья не описывает Amazon, который знаком мне, не описывает сотрудников Amazon, с которыми я работаю каждый день. Но если вам известны истории, похожие на описанные, я хочу, чтобы вы обратились с этим в HR отдел. Или вы можете написать лично мне на адрес jeff@amazon.com. Даже если такие случи редкость и их насчитывается всего ничего, наша толерантность к подобному бесчувствию должна равняться нулю.

Но далее статья описывает не просто отдельные случаи. Она заявляет, что мы намеренно стараемся создать бездушную, дистопичную рабочую среду, где никогда не получают удовольствие от работы, и никогда не звучит смех. Еще раз повторю, что не узнаю эту Amazon и очень надеюсь, что вы не узнаете тоже. Если смотреть шире, я вообще не думаю, что компания, практикующая поход описанный в статье и такие принципы, смогла бы выжить и, тем более, преуспеть на сегодняшнем рынке занятости технического персонала, который известен своей высокой конкурентностью. Люди, которых мы нанимаем – лучшие из лучших. И если тебя каждый день приглашают работать в компании мирового уровня, ты можешь работать там, где захочешь.

Я искренне верю, что любой человек, работающий в компании, которая действительно похожа на  описанную NYT, просто сумасшедший, если он продолжает там работать. Я знаю, что лично я уволился бы из такой компании.

Но я надеюсь, что вы не узнали в описанной компании Amazon. Надеюсь, вы получаете удовольствие от работы в компании блестящих коллег, помогаете создавать новое будущее и делаете это с улыбкой.

Спасибо вам.

Джефф

Фото: Emmanuel Dunand/Getty

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    3 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии