Хакер #305. Многошаговые SQL-инъекции
Беспилотные летательные аппараты – настоящая головная боль для властей по всему миру. Дело даже не в том, что дроны могут использоваться для нелегальной съемки и других подобных вещей. Они попросту представляют опасность, появляясь в воздушном пространстве, в самых неожиданных местах. Федеральное управление гражданской авиации США раскрыло статистику за текущий год, сообщив, что только за период 1-18 августа 2015 года было зафиксировано более 70 случаев, когда дроны появлялись в опасной близости от самолетов.
Дроны регулярно вызывают проблемы, для этого даже не обязательно оснащать их огнестрельным оружием. К примеру, в июле 2015 года власти Калифорнии боролись с лесными пожарами, которые, увы, совсем не редкость в данном регионе. Для борьбы с огнем, конечно, задействовали авиацию и столкнулись с неожиданным препятствием: над зоной пожаров постоянно летают чьи-то беспилотники, создавая угрозу для пожарной авиации. Дошло до того, что калифорнийские власти предложили награду в размере $75 000 за любую информацию о пилотах-шутниках, которым принадлежат БПЛА.
.@sheriffmcmahon on the severities, dangers & penalties of flying drones in and around fire zones. pic.twitter.com/eh1dj4Okw1
— SB County Sheriff (@sbcountysheriff) July 29, 2015
Из-за одной такой 20-минутной задержки, вызванной квадрокоптером, пожарные вынуждены были приземлиться (!), а пламя, тем временем, добралось до автострады 15, сжигая на своем пути автомобили. В итоге, теперь в Калифорнии разрешено сбивать чужие дроны, в случае возникновения подобных чрезвычайных ситуаций (при тушении пожаров, поисково-спасательных операциях и перевозке раненых).
Данные Федерального управления гражданской авиации США (FAA) подтверждают, что подобные ситуации не редкость. За неполный 2015 год было зафиксировано почти 700 случаев появления дронов в закрытом воздушном пространстве, где они создавали прямую угрозу авиации. Это в три раза больше, чем в 2014 году.
Дело в том, что официально дронам не разрешается подниматься в воздух выше 400 футов (122 метра) и летать в пределах 5 миль (8,5 километров) от аэропортов. К сожалению, этими простыми правилами пренебрегают очень часто, и FAA почти бессильно что-либо сделать. Соответствующих законов почти нет, а воздушное пространство никак не могут поделить на геозоны, хотя давно планируют. В основном этими проблемами вообще занимается не FAA, а NASA и частные компании, такие как Verizon и Amazon.
Пока, к счастью, не зафиксировано ни одного случая столкновения дрона с самолетом, но, судя по статистике, такая ситуация вполне вероятна. К чему это может привести? Достаточно вспомнить, к чему привело столкновение самолета с птицей в 2009 году, когда Airbus A320 совершил экстренную посадку прямо на воду реки Гудзон.
Фото: Halftermeyer