Китайские власти предпринимают меры для борьбы с катастрофическим падением фондового рынка. Инвесторы распродают акции, а власти пытаются остановить панику. За распространение в социальных сетях слухов о грядущем падении котировок и слухов о последствиях взрывов в Тяньцзине арестовано 197 пользователей интернета. В эфире национального телевидения дал признательные показания главный виновник финансового кризиса — журналист делового журнала Caijing Magazine.
К журналисту Ван Сяолу (Wang Xiaolu) применили «уголовно принудительные меры» по подозрению в умышленном изготовлении и распространении ложной информации на тему рынков ценных бумаг и фьючерсов, осуществленном в сговоре с другими лицами.
В переводе с юридического на нормальный язык это означает, что преступник спросил мнение финансовых экспертов (подельников), подготовил свой прогноз развития экономической ситуации (заведомо ложная информация) и опубликовал его в журнале (распространение ложной информации).
В эфире национального телевидения Ван Сяолу чистосердечно признался, что написал ложный отчёт о китайском рынке ценных бумаг, основываясь на чужих словах. Он также признался, что его статья «серьезно подорвала уверенность на рынке» и нанесла огромный ущерб стране и инвесторам.
На «уголовно принудительные меры» нарвался и Лю Шуфан (Liu Shufan), один из руководителей Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая. Его подозревают в совершении инсайдерских сделок, получении взяток и подделке официальных печатей, чтобы подделать свидетельство о разводе для своей любовницы.
Разумеется, Лю Шуфан тоже дал признательные показания по всем пунктам обвинения. Он сказал, что помогал компаниям поднять курс акций, за что получал взятки в миллионы юаней. При этом Лю Шуфан и сам закупался акциями компаний, которые растут в цене, используя инсайдерскую информацию о них.
Власти не объяснили, в чём заключаются «принудительные меры». По закону к ним относятся арест, задержание, выдача ордера с приводом в полицию, взятие залога до суда и домашний арест.