Adblock Plus — это 400 млн установок на десктопных устройствах, одно из самых популярных расширений для современных браузеров и настоящая головная боль для всех, кто зарабатывает на рекламе. Пока индустрия пытается бороться с блокировщиком рекламы, мешая его работе и подавая в суд на разработчиков, компания Eyeo выпустила собственный браузер Adblock для мобильных устройств.
Разработка браузера велась давно. Первая попытка создать Android-приложение была предпринята еще в 2013 году, но тогда Google нашла лазейку в документах и запретила приложение, исключив его из официального магазина. Разработчики Eyeo, посмотрев на это, решили делать собственный бразуер, который будет уже не так-то просто запретить. Тестирование браузера Adblock стартовало весной 2015 года, бета-версия стала доступна для Android и iOS в мае.
Равно как и десктопная версия, браузер Adblock, в первую очередь, ориентирован на избавление пользователя от рекламы. Здесь по-прежнему можно создать белые и черные списки сайтов, блокировать слежение, потенциально опасные ресурсы и так далее.
Кроме того, разработчики уверяют, что без рекламы скорость загрузки страниц заметно возрастет, и устройство сможет экономить до 20% заряда батареи, за счет того, что куча ненужного контента просто не подгружается, не тратя ни время пользователя, ни ресурс устройства.
Скачать приложение можно в iTunes и Google Play.
Фото: Venturebeat