Разработчик Марко Армент (Marco Arment) ранее был известен как один из сооснователей Tumblr. Теперь он прославился и как создатель самого популярного платного приложения для блокировки рекламы в iOS — Peace. Впрочем, история успеха Peace оказалась короткой. Разработчик сообщил в официальном блоге, что удалил свое детище из магазина. Причиной для принятия такого решения послужили угрызения совести. Даже упомянутый пост в блоге озаглавлен: «Это как-то нехорошо» (Just doesn’t feel good).

iOS 9 вышла меньше недели назад, 16 сентября 2015 года, но в App Store уже успел подняться изрядный хайп. Все дело в новой функции – браузеру Safari в iOS 9 официально разрешено блокировать рекламу и использовать для этого решения сторонних разработчиков. Девелоперы тут же представили на суд пользователей сотни приложений для блокировки, но самым популярным среди них стало приложение Peace, написанное Арментом. За 36 часов приложение сумело возглавить Top100 платных решений.

IMG_5065.0.0

Однако оживление вокруг блокировщиков рекламы наблюдается не только в App Store. В сети вновь вспыхнули жаркие споры на тему этичности блокировки рекламы в целом. Ведь именно за счет нее выживает огромное число сайтов. Деньги от рекламы – один из наиболее простых способов монетизации контента в наши дни, а для многих ресурсов вообще единственный способ.

Армент, ранее отстаивавший блокировку рекламы, немного изменил свое мнение, когда Peace  достигло невероятной популярности. Разработчик по-прежнему считает, что в современном мире без блокировщика рекламы не обойтись, но отмечает: «за несколько безумных последних дней я понял, что в роли создателя такого приложения, когда приходится выступать арбитром и определять, что нужно блокировать, а что нет, я ощущаю себя крайне неуютно. Несмотря на то, что я «победил», никакого удовольствия мне это не принесло. Поэтому я изымаю приложение из App Store». Разработчик также пояснил, что все, кто успел приобрести Peace, получат свои деньги обратно.

«Успех, которого достигло Peace, это как-то нехорошо. Я не предвидел подобного поворота событий, хотя, наверное, следовало. Все блокировщики рекламы подразумевают одну важную «сноску»: хотя в целом они приносят пользу огромному числу людей, одновременно они вредят людям, зачастую тем, которые совершенно этого не заслужили.

Peace предлагает одинаковый подход к любой рекламе – подход все-или-ничего приходится применять даже там, где нельзя использовать деление на «черное и белое». Такой метод слишком груб. Мы с разработчиками Ghostery решили, что это не поможет достижению наших целей и не отвечает нашим убеждениям. Мы все равно будем стремиться изменить ситуацию к лучшему, но с большим вниманием к деталям, используя более комплексный подход.

Я понимаю, что изъятие Peace из магазина, спустя всего два дня после его релиза, станет чрезвычайно непопулярным ходом, а на меня прольется настоящий поток гадостей. Но это не продлится долго, и так все равно будет лучше, если сравнивать с тем, как бы я чувствовал себя, решив продолжать».

В завершение Армент предлагает пользователям альтернативы. Для десктопов можно использовать решения от Ghostery, а для iOS бывших конкурентов Peace: Crystal или Purify.

Фото: Wired

Оставить мнение