То, о чем говорили давно, свершилось. YouTube официально анонсировала запуск платной версии сайта, получившей имя YouTube Red. Оформить подписку и больше никогда не видеть рекламы на YouTube, можно начиная с 28 октября 2015 года (для США). Однако отсутствие рекламы, это, пожалуй, наименее интересная особенность нового сервиса.
Подписка на YouTube Red будет стоить $9,99 в месяц и предлагает не только полную свободу от рекламы, но и функцию сохранения и оффлайнового просмотра любых видео, функцию фонового воспроизведения, и, главное, множество контента. Так, в состав YouTube Red войдет проект ранее известный как YouTube Music Key, а теперь просто как YouTube Music. Проект получит собственное приложение и полный доступ к Google Play Music.
Кроме того, платный YouTube работает с недавно запущенным «убийцей Twitch», то есть игровым сервисом YouTube Gaming, и новой детской секцией сайта (YouTube Kids).
YouTube Red будет доступен для всех платформ и устройств. Платная подписка заработает везде, где пользователь залогинился на YouTube, то есть девайсы вроде Apple TV или Roku, а также консоли Xbox One и PlayStation 4 тоже будут демонстрировать сервис без рекламы и с эксклюзивным контентом.
Google также анонсировала эксклюзивный контент для платной версии сервиса. В частности, упомянуты 10 новых сериалов, которые стартуют на YouTube Red, в том числе громкий проект известного ютюбера PewDiePie, над которым работают создатели и исполнительные продюсеры сериала The Walking Dead. Также в грядущем 2016 году будут представлены полнометражные фильмы, документальные ленты, реалити-шоу и так далее.
Словом, скоро мы увидим сервис, сочетающий в одном флаконе функции Apple Music, Spotify, Netflix, Twitch и т.д. И все за $9,99 в месяц. Более чем хорошее предложение.
Но запуск YouTube Red также сопряжен с важными изменениями для тех, кто сейчас зарабатывает на рекламе. «Партнеры» YouTube, которые публикуют ролики и показывают в них рекламу, будут обязаны заключить с сервисом новую сделку, в противном случае, все их видео будут отмечены как «личные», и никто, никогда их более не увидит. Представители YouTube объясняют, что на такие меры пришлось пойти в силу того, что они хотели избежать ситуации, когда пользователь оплачивает YouTube Red, а потом обнаруживает, что некоторые видео ему недоступны, так как содержат рекламу, которую автор не желает отключать, потому что это его источник дохода.
Вместо этого, по словам главы отдела по развитию бизнеса Роберта Кайнкла (Robert Kyncl), YouTube будет делиться с партнерами «щедрыми, щедрыми доходами». Кайнкл, впрочем, отказался назвать формулы расчета доходов и процентное соотношение распределения прибылей между авторами и сервисом. Известно, что деньги будут распределяться, опираясь на время просмотра, но тогда получается, что авторы длинных видео заработают больше создателей коротких роликов. Какой бы странной ни выглядела эта система, Кайнкл заверил, что большинство крупных "партнеров" новое соглашение подписали (но это явно было предложение, от которого нельзя отказаться).
Данное нововведение затронет только серьезных поставщиков контента, которые и так отдавали 55% дохода от рекламы YouTube, согласно условиям партнерской программы. Простые пользователи, загружающие на сайт свои видео, пострадать не должны.
Фото: Danny Moloshok / AP