TOR популярнее всего в наиболее авторитарных и наиболее свободных странах, тогда как пользователи из стран, которые не отличаются ни преследованиями по политическому признаку, ни особыми свободами, не проявляют интереса к анонимной сети. Такое заключение содержится в работе, опубликованной в академическом журнале New Media & Society.
Автор исследования, политолог Эрик Жардин, проанализировал сведения о 157 странах, собранные между 2011 и 2013 годом. Основным источником информации о политических преследованиях в разных странах служили оценки, которые дала организация Freedom House. В число стран с минимальным рейтингом свободы (7) входят Узбекистан, Туркменистан, Саудовская Аравия и КНДР. Россия имеет рейтинг 6. Это немного лучше, чем у Китая, но хуже, чем у Мадагаскара и Нигерии. Максимальным рейтингом свободы обладают, в основном, страны первого мира.
Учёный сопоставил рейтинг Freedom House с данными об использовании анонимной сети, которые собрал сам TOR Project. Кроме того, учитывалась популярность интернета в стране, ситуация с защитой авторских прав, средний достаток и образованность жителей, а также уровень изоляции.
Как и следовало ожидать, TOR оказался популярен в странах с авторитарными режимами. Их жители обращаются к анонимной сети, чтобы обойти цензуру в интернете и избежать преследований со стороны властей. В странах, где права и свободы граждан нарушаются реже, спрос на TOR не так высок, но лишь до определённого момента. На противоположном краю политического спектра популярность анонимной сети снова начинает расти.
Скорее всего, жители свободных стран используют TOR иначе, чем жители авторитарных. Они не опасаются репрессий, но могут быть заинтересованы в защите тайны частной жизни. Кроме того, некоторым из них анонимная сеть нужна для не вполне легальной деятельности — например, для приобретения наркотиков.
Жардин рассматривает гипотезу, согласно которой популярность TOR определяется взаимодействием двух основных факторов: простотой доступа к анонимной сети с одной стороны и возможностями для реализации своих политических прав с другой.