Владелец небольшой хостинговой компании Марко Марсала (Marco Marsala) убил весь свой бизнес одной единственной строкой кода. Все данные 1535 клиентов, все их бекапы, сайт компании и другие данные, хранившиеся на серверах, оказались безвозвратно удалены из-за маленькой ошибки в коде, которую Марсала заметил слишком поздно.

Историю, которую Марсала поведал на форуме сайта Server Fault (в настоящее время вопрос уже удален, но archive.org всё помнит) , куда он обратился за помощью экспертов, пожалуй, можно назвать комической. Растерянный Марсала написал, что он является владельцем небольшой хостинговой компании, насчитывающей 1535 клиентов, и использует систему Ansible для автоматизации некоторых операций на серверах.

Всё пошло вверх дном, когда Марсала запустил на всех серверах компании bash-скрипт, в составе которого была команда rm -rf {foo}/{bar}. Владелец хостинга пишет, что из-за мелкого бага в коде, который он попросту не заметил, переменные foo и bar остались без внимания, и на серверах была исполнена команда rm -rf /. Фактически данная команда означает «удалить всё, не задавая мне вопросов и игнорируя предупреждения».

Марсала пишет, что заметил ошибку слишком поздно, когда все данные уже были удалены. Так как скрипт исходно использовался для работы с бекапами, хранилище, где содержались  резервные копии, тоже было примонтировано к серверу. Иронично, но операцию осуществил тот же скрипт, непосредственно перед началом уничтожения данных. В итоге Марсала лишился в буквальном смысле всего и спрашивал экспертов Server Fault, как восстановить данные после rm -rf /.

К сожалению, ответом на вопрос Марсалы «как восстановить данные?» оказалось простое слово «никак». Пользователи Server Fault попытались донести до владельца хостинговой компании, что его дела плохи и нужно не спрашивать технических советов на форумах, а звонить адвокату.

«Мне жаль это говорить, но ваша компания теперь, по сути, мертва», — пишет пользователь с ником Sven. — «Возможно, существует крохотный шанс восстановить данные, но для этого нужно отключить всё немедленно и передать все диски в руки хорошей компании, занимающейся восстановлением информации. Это обойдется вам очень дорого, займет кучу времени и очень маловероятно, что это действительно поможет».

«Вам [стоит] ликвидировать предприятие. Вам не нужен технический совет, нужно звонить адвокату», — советует пользователь Майкл Хемптон.

Другие пользователи настроены более скептически: они сочли Марсалу троллем. Подозрения вызывал тот факт, что Марсала не указал название своей фирмы, а его самого не удалось отыскать в социальных сетях. Впрочем, сами посетители Server Fault отмечают, что два года назад на форум обращался другой человек с очень похожей проблемой. То есть такие ситуации действительно могут случаться в жизни, и абсурдный рассказ Марсалы, это вовсе не обязательно троллинг.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    8 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии