Еще до официального релиза шлема Oculus Rift глава Oculus VR Палмер Лаки клятвенно обещал, что компания не будет бороться с хаками и модами, которые неизбежно создадут пользователи. Однако после вышедшего в пятницу (20 мая 2016 года) обновления, использование любимого пользователями хака Revive стало невозможно, хотя компания и уверяет, что обновление DRM «задело» Revive случайно.

Revive был создан в апреле 2016 года энтузиастом, который известен под псевдонимом LibreVR. Этот плагин позволяет реализовать поддержку эксклюзивного контента для Oculus Rift на других VR-шлемах, в частности на HTC Vive.

После вышедшего в пятницу обновления, Revive перестал работать, хотя представители компании заявили, что апдейт не был нацелен конкретно против Revive, но был «создан для сдерживания пиратства и защиты контента и разработчиков в долгосрочной перспективе».

Не успело комьюнити как следует расстроиться, как автор плагина сообщил, что новая DRM-защита лишь усугубляет проблемы Oculus и, по сути, только облегчает пиратство. Разработчик пояснил, что раньше для работы Revive плагин переводил Oculus Runtime в формат OpenVR, а данный API совместим и прекрасно работает с другими шлемами. Но теперь во всем этом нет нужды. Теперь можно попросту обойти проверки Oculus, в частности, миновав проверку ownership, без которой вообще невозможно определить, легальную ли копию игры запустил пользователь.

Libre VR отдельно пояснил, что не планировал поощрять пиратство и создал Revive совсем не для этого. Он уже представил новую версию Revive, но пообещал, что постарается найти другой способ и заставит плагин работать без отключения проверки ownership.

«Это мой первый успех на поприще обхода DRM, и я совсем не хотел идти по этому пути», — пишет разработчик на Reddit. — «Я по-прежнему не поддерживаю пиратство, не используйте эту библиотеку для запуска пиратских копий».

Напомню, что в конце 2015 года глава Oculus VR – Палмер Лаки заверял, что компания не станет блокировать различные моды и хаки, которые создадут пользователи. Судя по всему, позиция Лаки не выдержала столкновения с реальностью. Конечно, если Oculus станет продавать свои игры для всех платформ, а не делать их эксклюзивом только для своих шлемов, это принесет компании немало денег. Однако в таком случае пользователям не будет нужды покупать именно шлемы Oculus Rift. Как мы уже писали ранее, здесь можно провести аналогию и представить, что все игры для PlayStation 4 вдруг заработали на Xbox One. Определенно, это скажется на продажах PS4 не лучшим образом.

«Если пользователи покупают у нас игру, меня не волнует, если они модифицируют ее для того, чтобы она работала на чём-то там еще», — писал Лаки. — « Я уже миллион раз говорил о том, что наша цель не в том, чтобы блокировать людей в пределах нашего железа и получать от этого прибыли. Если бы это было нашей целью, зачем мы тогда поддерживаем GearVR и ведем переговоры с другими производителями VR-устройств?».

Фото: The New York Times



Оставить мнение