Хакер #305. Многошаговые SQL-инъекции
В Китае приняли новые правила, регулирующие онлайновую рекламу. Среди прочего, они запрещают модификацию или фильтрацию рекламы. Это означает, что начиная с сентября, использовать Adblock и другие баннерорезки в Китае будет нельзя.
Большая часть новых правил объяснима и даже разумна. Некоторые пункты касаются рекламы табачных изделий и некоторых видов лекарств, которая вводит потребителей в заблуждение или сообщает ложную информацию. Другие требуют разрешения властей для рекламы медицинских и ветеринарных продуктов, а также пестицидов. Третьи запрещают поисковикам прятать рекламу среди честных результатов поиска.
Потенциальная проблема связана с шестнадцатой статьёй. Она вводит запрет на использование сетевого доступа, сетевых устройств и приложений для «разрушения нормальных рекламных данных, вмешательства в чужой рекламный бизнес или создания помех для его ведения», а также неавторизованную загрузку рекламы.
Ещё одна статья регулирует деятельность компаний, которые «перехватывают, фильтруют, скрывают, проматывают или накладывают другие ограничения» на онлайновую рекламу.
Разработчики Adblock Plus считают, что эти требования фактически вводят запрет на программы для фильтрации рекламы. В блоге проекта они перечисляют причины, по которым это плохая идея. Во-первых, баннеры — это один из каналов распространения вредоносного софта. Во-вторых, они замедляют загрузку страниц. В-третьих, грузить баннеры — недешёвое удовольствие для тех, кто платит за трафик.
По данным Adblock Plus, 159 миллионов жителей Китая блокируют рекламу на мобильных устройствах. Пользователей компьютерных баннерорезок меньше, но их тоже миллионы.
«Если понадобится, мы перестанем распространять Adblock Plus в Китае, чтобы не навлечь гнев на своих пользователей, — пишет менеджер Adblock Plus Бен Уильямс. — Успокаивает одно: вряд ли что-то подобное повторится в других странах». Сразу видно, что бедняга не знает про Яровую и Михалкова.