С сегодняшнего дня, 13 сентября 2016 года, компания Eyeo GmbH, разработавшая Adblock Plus, запускает новую платформу по продаже... рекламы. Теперь компании смогут отбирать для пользователей «приемлемую рекламу», добавляя ее в белые списки разрешенной.
Разработчики Adblock Plus никогда не скрывали, что надеются не избавить пользователей от рекламы навсегда, но хотят заменить раздражающую, навязчивую рекламу «хорошей», которая не будет вызывать раздражения. Никаких огромных баннеров, ничего слишком большого и уродливого.
«Платформа приемлемой рекламы поможет издателям, которые хотят донести до пользователей с блокировщиками альтернативную, ненавязчивую рекламу. Им будет предоставлен инструмент для имплементации приемлемой рекламы», — пишет Тиль Фаида, сооснователь Adblock Plus.
Фактически программа «приемлемой рекламы» работает с 2011 года. Еще тогда в настройках Adblock Plus появилась соответствующая опция, включенная по умолчанию. Как показывают исследования, 90% пользователей блокировщика оставляют данную настройку включенной, то есть не отказываются от показов приемлемой рекламы.
Теперь вся эта система просто должна заработать быстрее. Представители Eyeo GmbH и компании ComboTag, помогавшей в разработке, полагают, что новая платформа позволит автоматизировать процесс и упростить все согласования. То, что раньше занимало несколько недель, теперь будет занимать лишь пару секунд. Теперь компании смогут самостоятельно задать критерии для приемлемых рекламных объявлений, в том числе, указав их размер и места размещения. Самым простым примером «приемлемой рекламы» является простой текст, но в Eyeo GmbH считают, что изображения тоже имею право на существование. Обещают, что владельцы ресурсов смогут безболезненно совместить две экосистемы: привычную рекламу и приемлемую рекламу Adblock Plus.
Разумеется, компания Eyeo GmbH рассматривает новую платформу как источник монетизации. Крупные компании, которые используют данную систему белых списков, будут делиться доходами от рекламы с Eyeo GmbH. Так, 80% доходов останется в руках самих издателей, а 20% будут распределяться между третьими сторонами, вовлеченными в процесс. Доля Adblock Plus составит 6% от суммарного дохода.
«Мы много лет ждали, когда индустрия рекламы создаст что-нибудь дружественное потребителям, но в итоге мы устали ждать и решили сделать всё сами», — говорит Фаида.
Какие именно компании будут работать с белыми списками пока не сообщается. Собственные источники издания The Wall Street Journal утверждают, что среди них уже значатся Google, Microsoft и Taboola.
Новая платформа уже заработала в тестовом режиме и должна перейти на нормальный режим работы до конца 2016 года.
Фото: Fortune