О необычной проблеме рассказала журналистам KIRO 7 семья из американского Портленда, владеющая «умной» колонкой Amazon Echo со встроенной помощницей Alexa. В один прекрасный день супруги получили странный телефонный звонок из Сиэтла, — звонил один из сотрудников компании, принадлежащей главе семейства. «Немедленно выключите свое устройство с Alexa, вас взломали», — предупредил он по телефону.

Как оказалось, к звонку неназванного коллегу из Сиэтла побудил странный аудиофайл, который он получил накануне. Запись содержала обычный разговор вышеупомянутых супругов, явно записанный прямо у них дома (они обсуждали собственные деревянные полы). Когда звонивший в точности пересказал супругам их недавний диалог, а также переслал тот самый файл, пострадавшие убедились, что он не лжет, поспешили отключить все четыре устройства Echo Dot, которыми владеют, и обратились за разъяснениями в поддержку Amazon.

Выслушав рассказ супругов и проверив логи устройства, инженеры поддержки пришли к выводу, что инцидент на самом деле имел место. «Умная» колонка по какой-то причине записала разговор своих владельцев, а потом отправила одному из контактов. При этом в поддержке так и не смогли объяснить, почему это произошло, лишь предположили, что устройство решило, что обращались к нему, неверно интерпретировав что-то из сказанного.

Сейчас, когда эта странная история попала в прессу, представителям Amazon пришлось объяснить произошедшее более детально. Журналисты издания ArsTechnica приводят развернутый комментарий разработчиков, в котором объясняется, что устройству «послышалось», будто кто-то сказал Alexa. После того как колонка активировалась, в дальнейшем диалоге что-то показалось ей похожим на запрос отправки сообщения («send message»). После этого устройство вслух спросило у своих владельцев, кому нужно отправить сообщение (чего те, очевидно, даже не слышали), а затем интерпретировало что-то из сказанного, как имя коллеги из Сиэтла, нашло его в списке контактов. Так как фоновая беседа к этому моменту еще продолжалась, что-то из сказанного потом было принято устройством за подтверждение отправки сообщения (достаточно было простого слова «right»).

Разработчики подчеркивают, что случившееся – это случайная череда совпадений, и подобное вряд ли повторится с кем-то еще. Тем не менее, в поддержке Amazon пострадавших заверили, что компания предпримет некие шаги, чтобы подобные случайности не повторялись в будущем.

Стоит заметить, что это далеко не первый случай, когда «умные» колонки ведут себя странно. К примеру, всего несколько месяцев назад, в марте 2018 года, владельцы устройств Amazon стали жаловаться, что помощница Alexa внезапно начинала смеяться, тем самым пугая пользователей не на шутку. Тогда разработчикам Amazon пришлось выпустить исправление, устраняющее проблему.

Подписаться
Уведомить о
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии