Вчера, 28 января, был Международный день защиты персональных данных, который отмечается ежегодно уже более десяти лет. К этой дате «Лаборатория Касперского» проанализировала некоторые из наиболее актуальных киберугроз, подвергающих риску личную информацию пользователей.

Согласно статистике компании, в 2019 году в мире значительно выросло число пользователей, атакованных программами для кражи паролей, — на 72%. Всего продукты компании отразили подобные атаки на устройствах почти 2 000 000 пользователей. Программы для кражи паролей умеют извлекать информацию напрямую из браузеров. Это могут быть в том числе логины и пароли к различным аккаунтам, сохраненные данные платежных карт и содержимое форм для автозаполнения.

Кроме того, в 2019 году значительно выросло количество фишинговых атак, в ходе которых злоумышленники, как правило, пытаются заполучить личные и платежные данные пользователей. В этот период решения «Лаборатории Касперского» ежемесячно предотвращали в среднем 38 000 000 попыток перехода пользователей на мошеннические сайты. Фишеры пристально следят за новостной повесткой и используют интерес широкой публики к разным крупным событиям и знаменитостям, придумывая официально выглядящие приманки и хитростью вынуждая человека нажать на вредоносную ссылку или оставить личные данные.

«Количество данных, генерируемых пользователями, постоянно растет, как и их ценность для злоумышленников, которые, в частности, продают чужую личную информацию на закрытых форумах. Для получения доступа к активам используются разные методы, в том числе программы для кражи паролей и фишинг. Если вы обнаружили, что ваши данные из какого-либо сервиса утекли в сеть, следует сразу поменять пароль для входа в аккаунт. Существуют также базовые правила, соблюдение которых помогает снижать риски от возможных утечек и злонамеренного использования данных», — комментирует Татьяна Сидорина, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии