Борьба с видеорекламой

На этой неделе отраслевая группа Coalition for Better Ads, в которую входит Google, сообщила, что вводит новые правила для видеорекламы, а именно для роликов, которые демонстрируются вместе с небольшими видео (длительностью менее 8 минут). Соответствующие изменения в скором времени будут внесены и в продукты Google, включая браузер Chrome и платформу YouTube.

Начиная с 5 августа 2020 года Chrome начнет использовать внутренние механизмы блокировки рекламы, чтобы блокировать все видеообъявления, которые не соответствуют новым стандартам. Видеореклама на рекламных платформах Google и на YouTube тоже будет приведена в соответствие с новыми требованиями в ближайшие месяцы, и администраторов сайтов заранее уведомят о возможных нарушениях. Если владелец сайта не приведет свою видеорекламу в порядок, она будет блокироваться в Chrome.

Теперь нежелательными и излишне навязчивыми были признаны три нижеописанных формата рекламы, демонстрирующейся вместе с короткими видеороликами.

  • Длинные ролики, которые нельзя пропустить. Рекламные ролики или группы объявлений, которые появляются перед началом видео и которые нельзя пропустить в течение первых 5 секунд, продолжительностью более 31 секунды.
  • Реклама в середине ролика. Объявление в середине видео, которое прерывает его воспроизведение. Такие ролики бывают разных видов и продолжительности, но все они были признаны чрезвычайно раздражающими и мешающими пользователям.
  • Крупные объявления, которые блокируют видеоплеер. Графические или текстовые объявления, которые появляются в верхней части видео и в средней трети (в центре) окна видеопроигрывателя и закрывают собой более 20% видеоконтента.

Нет HTTP-загрузкам

Еще весной 2019 года разработчики Google впервые заговорили о том, что пришла пора запретить HTTPS-сайтам инициировать загрузку определенных типов файлов посредством HTTP. При этом не планировалось блокировать вообще любые загрузки с HTTP-ресурсов, ведь Chrome и так однозначно предупреждает пользователей о небезопасности таких сайтов. Но если HTTP-загрузка осуществляется с якобы безопасного HTTPS-сайта, это может представлять проблему.

Теперь представители Google сообщили, что эти планы понемногу претворяются в жизнь.

Начиная с Chrome версии 83, запланированной на июнь 2020 года, Chrome начнет блокировать «рискованные загрузки». Но пока это не означает запрет на все HTTP-загрузки в целом.  Процесс будет разделен на несколько этапов, и HTTP-загрузки на HTTPS-сайтах запретят постепенно. В целом план выглядит так:

  • Chrome 82 (апрель 2020 года): Chrome начнет предупреждать о загрузке исполняемых файлов (например, .exe);
  • Chrome 83 (июнь 2020 года): Chrome станет блокировать исполняемые файлы со смешанным содержимым и предупреждать об архивах со смешанным содержимым (.zip) и образах дисков (.iso);
  • Chrome 84 (август 2020 года): Chrome будет блокировать исполняемые файлы, архивы и образы дисков со смешанным содержимым. Также браузер будет предупреждать любых других загрузках смешанного контента, кроме файлов изображений, аудио, видео и текстовых форматов;
  • Chrome 85 (сентябрь 2020 года): Chrome начнет предупреждать о смешанных загрузках изображений, аудио, видео и текста, и заблокирует любые другие загрузки смешанного контента;
  • Chrome 86 (октябрь 2020 года): Chrome полностью блокирует загрузку любого смешанного контента вообще.

Так как во внутренних сетях HTTP-загрузки несут куда меньше рисков, Google напоминает о существовании политики InsecureContentAllowedForUrls, которая позволяет разрешить загрузку HTTP в контролируемых средах.

Администраторы, желающие проверить, соответствуют ли их сайты новой политике Chrome, могут сделать это прямо сейчас при помощи Google Chrome Canary. Для этого нужно включить флаг chrome://flags/#treat-unsafe-downloads-as-active-content.

3 комментария

  1. Аватар

    Asylum

    07.02.2020 at 13:37

    Потом Гугл начнет блокировать бесплатные сертификаты и продвигать свои, но уже платные …

  2. Аватар

    Hackcat

    07.02.2020 at 22:37

    Те, кто пользуется адблокером, и так не испытывают особых проблем. А гугл, заставляющий всех прогибаться под свои требования — это уже не новость

    • Аватар

      Killswitch1982

      11.02.2020 at 13:58

      Я вот не против рекламы, если она не мешает смотреть контент. А AdBlocker порой мешает работе некоторых ресурсов.

Оставить мнение