В августе Chrome начнет блокировать слишком «тяжелую» рекламу

Разработчики браузера Chrome сообщили, что совсем скоро в их продукте появится механизм, который будет обнаруживать и выгружать слишком «тяжелую» рекламу, потребляющую чересчур много системных ресурсов (создающую излишнюю нагрузку на процессор, сетевую полосу пропускания и так далее).

Новая функциональность должна появиться уже в Chrome версии 86, релиз которой запланирован на август текущего года. Разработчики Chrome отмечают, что «тяжелая» реклама может существенно сократить время автономной работы устройства, создать дополнительную нагрузку на полосу пропускания сети, и в итоге может стоить пользователю денег.

Согласно критериям Google, реклама будет считаться слишком «тяжелой» в следующих случаях:

  • использует более 4 Мб пропускной способности сети;
  • нагружает процессор более 60 секунд;­
  • за период в 30 секунд использует процессор более 15 секунд.

Объявления, нарушающие любое из этих правил, будут выгружаться со страниц, и вместо них пользователь увидит «заглушку», гласящую, что объявление было удалено.

В настоящий момент новая функциональность уже доступна в ветке Chrome Canary, и пользователи могут активировать ее, через chrome://flags/#enable-heavy-ad-intervention.

По данным телеметрии Google, лишь 0,3% рекламных объявлений подпадают под определение «тяжелых». Однако, несмотря на столь небольшое количество, именно эти объявления генерируют примерно 27% рекламных сетевых данных в Chrome, а также именно эти объявления ответственны за 28% использования процессора (среди всей рекламы в браузере).

Мария Нефёдова: Блондинка, гик, книжный червь, синефил. Редактор ленты новостей; иногда автор Сцены.

Комментарии (1)

  • Хоть что-то помогающее, а не мешающее пользоваться добавили. Было бы неплохо сделать аналогичную функцию и для самих сайтов, а то некоторые умудряются делать сайты, которые лагают даже в хроме... Может они наконец задумаются над оптимизацией, если браузер начнёт на них орать...

Похожие материалы