Check Point Research сообщает, что в ноябре количество фишинговых писем, написанных от лица служб доставки выросло на 440% по сравнению с октябрем.
Наиболее резкий рост был отмечен в Европе, на втором и третьем местах по числу фишинговых кампаний оказались Северная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион. Чаще всего (в 56% случав) мошенники рассылали письма от лица DHL. На втором месте — Amazon(37%), на третьем — FedEx (7%).
В Европе в ноябре количество фишинговых писем выросло на 401% по сравнению с октябрем. 77% из них маскировались под различные уведомления от компании Amazon. В США мошенники отправили на 427% фишинговых сообщений больше, чем в октябре, и 65% из них были написаны от имени Amazon. А в Азиатско-Тихоокеанском регионе число фишинговых атак от лица служб доставки выросло на 185%, при этом почти 65% писем использовали бренд DHL.
Еще в начале ноября центры по контролю и профилактике заболеваний США предупредили об опасности посещения торговых центров в период праздников и рекомендовали совершать покупки в интернете. В итоге объемы онлайн-шоппинга в стране продолжают бить все рекорды. За первые десять дней ноября, в сезон подготовки к праздникам, американцы потратили на онлайн-покупки 21,7 миллиардов долларов — на 21% больше, чем в прошлом году. По данным издания DC360, за праздничные выходные в честь Дня Благодарения в 2020 году покупатели потратят 38 миллиардов долларов, что почти в два раза больше, чем за тот же период 2019 года.
Однако к буму онлайн-шоппинга приготовились не только магазины — злоумышленники также мобилизовали силы, чтобы заработать на праздничном ажиотаже. Теперь, помимо фальшивых скидочных предложений и ссылок на сайты магазинов, они стали чаще рассылать фишинговые письма от имени служб доставки.
Исследователи Check Point Research предупреждают, что тщательно продуманная схема задействует всю систему онлайн-шоппинга: от скидочных предложений, например, в «черную пятницу» и «киберпонедельник», до процесса доставки заказов. Ее главная цель — обманом заставить людей раскрыть данные учетных записей и банковских карт, чтобы в дальнейшем использовать их для кражи денежных средств. В отличие от обычных фишинговых писем, с помощью которых мошенники пытаются добыть личные данные, информацию для входа в личный кабинет онлайн-банка или данные карты, письма от лица служб доставки содержат различные фейковые сообщения о проблемах или предложения отследить посылку.
Для решения проблемы или для того, чтобы воспользоваться услугой, необходимо предоставить личные данные или данные банковской карты. Мошенники не случайно начали рассылку подобных писем именно в ноябре, говорят специалисты, поскольку в этом месяце многие покупатели онлайн-магазинов ждут свои покупки и чаще обращают внимание на сообщения от служб доставки. Кроме того, многие пользователи уже знают о старых способах мошенничества в период распродаж, и традиционные «выгодные предложения» перестали приносить преступникам доход.
«Чтобы обезопасить себя во время онлайн-шоппинга важно соблюдать несколько простых правил. Например, для разных сайтов использовать уникальные не повторяющиеся логины и пароли, заходить на сайт не по ссылке из письма, которая может оказаться фишинговой, а открывать его через поисковую систему, — рекомендует Василий Дягилев, глава представительства Check Point Software Technologies в России и СНГ. — Особое внимание стоит уделить языку и ошибкам в письмах и названиях доменов: например, злоумышленники могут использовать расширение .co вместо .com или допускать опечатки в самом письме».