Журналисты Bleeping Computer обратили внимание, что облачный сервис Wasabi, успешно конкурирующий с Amazon S3 (за счет более низких цен и отсутствия платы за исходящий трафик или использование API), пережил серьезный сбой. В начале текущей недели пользователи Wasabi неожиданно обнаружили (1, 2, 3), что не могут получить доступ к своим бакетам и данным, размещенным на wasabisys.com.
Вскоре сотрудники Wasabi подтвердили, что в работе сервиса произошел сбой, а также сообщили, что у компании возникли непредвиденные проблемы с разрешение DNS, в том числе касающиеся s3.eu-central-1.wasabisys.com, s3.us-west-1.wasabisys.com и s3.wasabisys.com.
Как оказалось, проблема заключалась в том, что доменный регистратор давно пытался уведомить Wasabi о вредоносном контенте, размещенном на wasabisys.com. Однако при отправке уведомлений о нарушении регистратор ошибся и направлял их на некорректный email-адрес. То есть в Wasabi этих писем попросту не получали и ответа от компании не было. В итоге домен был заблокирован регистратором из-за размещенного пользователями вредоносного контента (неизвестно, что именно это было). Беда в том, что все бакеты Wasabi использовали в работе wasabisys.com и из-за блокировки стали недоступны.
Разобравшись в проблеме, специалисты Wasabi немедленно заблокировали клиента, размещавшего вредоносный контент, и попросили регистратора вернуть домен в строй. В итоге на восстановление работы сервиса ушло более 13 часов.