Эксперты Check Point сообщают, что хакеры «отметили» День святого Валентина с размахом. Аналитики компании еженедельно фиксировали более 400 фишинговых кампаний, посвященных празднику. При этом число новых доменов, выросло на 29% по сравнению с прошлым годом и достигло 23 000. Около 2,3% из них (523) оказались вредоносными или подозрительными.
Традиционно февраль — это месяц покупок ко Дню святого Валентина, а в текущих условиях, связанных с пандемией, в целом отмечается рост онлайн-шоппинга и возникновение новых способов мошенничества.
Исследователи пишут, что в этом году некоторые злоумышленники стали повторно использовать темы и веб-страницы, оставшиеся от прошлых фишинговых кампаний. Например, было обнаружено электронное письмо, якобы пришедшее от бренда Pandora, которое было практически аналогично фишинговой рассылке, приуроченной к «черной пятнице» в ноябре 2020 года.
В этом сообщении пользователю предлагали купить ювелирные изделия по неоправданно низким ценам на фейковом сайт Pandora (www[.]Pcharms [.]Com). В тексте мошенников даже не был изменен год — «Официальный сайт Pandora 2020» вместо 2021, а адрес компании был написан строчными буквами — «northern lakes lane, laurel, md, 20723». То есть послание содержало явные признаки того, что письмо пришло из сомнительного источника, а сайт — поддельный. В имени отправителя использовалось название бренда, однако сам адрес электронной почты явно не имел к Pandora никакого отношения.