После мартовского «вторника обновлений» и установки свежих патчей пользователи стали массово сообщать (1, 2) о сбоях в работе Windows 10, которые возникают при отправке некоторых заданий на печать.

Как вскоре выяснили пострадавшие, появление BSOD с сообщением «APC_INDEX_MISMATCH for win32kfull.sys» и других сбоев во время печати провоцируют накопительные обновления KB5000802 и KB5000808. Пользователи писали, что проблема распространяется на устройства таких брендов, как Kyocera, Ricoh, Dymo, Zebra, HP, Brother и Canon, приложения Corel Draw 7 и Libre Office, а также драйверы Kyocera KX типа 3 (при этом отмечалось драйвер типа 4 и другие драйверы типа 3/4 проблем не вызывают).

Судя по всему, проблема связана с исправлением уязвимостей CVE-2021-1640 и CVE-2021-26878 в составе Windows Print Spooler. В итоге пользователи Windows 10 были вынуждены удалять обновления KB5000802 и KB5000808, чтобы печать вновь заработала нормально.

Вскоре компания Microsoft подтвердила наличие проблемы и сообщила, что BSOD могут проявляться в Windows 10 версий 20H2, 2004, 1909, 1607, 1803  и 1809, Windows 10 Enterprise LTSC 2019, LTSC 2016, 2015 LTSB, Windows 8.1, Windows 7 SP1, а также Windows Server версий 20H2, 2004, 1909, 1803 и 1809,  Windows Server 2008 R2 SP1, 2008 SP2, 2012, 2012 R2, 2016, 2019. Сбои в различных версиях ОС оказались связаны с разными пакетами обновлений:

  • KB5000802: Windows 10 2004/20H2 и Windows Server 2004/20H2;
  • KB5000808: Windows 10 1909 иWindows Server 1909;
  • KB5000822: Windows 10 1809 и Windows Server 2019;
  • KB5000809: Windows 10 1803 и Windows Server 1803.

Также в компании подтвердили информацию о том, что баг проявляется лишь при работе с определенными драйверами типа 3. Хуже того, выяснилось, что в итоге может не только возникнуть BSOD, но некоторые элементы документов могут быть напечатаны в виде сплошных черных или цветных прямоугольников или вовсе отсутствовать (в том числе штрихкоды, QR-коды, графические элементы, включая логотипы). Строки таблиц тоже могут отсутствовать, или могут проявляться другие баги с выравниванием или форматированием. Печать из некоторых приложений и на некоторых принтерах вообще может привести к появлению пустой страницы.

«После установки обновлений, выпущенных 9 марта 2021 года или 15 марта 2021 года, вы можете получить неожиданные результаты при печати из некоторых приложений», — предупреждали разработчики.

Хотя Microsoft предложила пострадавшим временное решение данной проблемы, многие пользователи сочли его слишком сложным, а СМИ публиковали пошаговые инструкции и видео, объясняющие последовательность необходимых действий.

В итоге на прошлой неделе разработчики Microsoft наконец выпустили внеплановые патчи для этих проблем. Так, 15 марта для Windows 10 вышло обновление KB5001567 для устранения только BSOD, а 18 марта было выпущено обновление KB5001649 , устраняющее прочие баги (для тех, кто не устанавливал KB5001567, обновление KB5001649 стало полноценной заменой).

Увы, но многие пользователи сообщили, что им не удалось установить обновление и вместо этого они получали ошибку: «We couldn't install this update, but you can try again (0x80070541)».

Тогда Microsoft был вынуждена приостановить выпуск KB5001649 и вместо него опять начала поставлять KB5001567. В компании объясняли, что патч мог вызывать дополнительные сбои у обладателей некоторых клиентов при печати из некоторых приложений, и его пришлось доработать.

В минувшие выходные распространение KB5001649 снова возобновилось, хотя неизвестно, что именно исправили в нем инженеры Microsoft. Пока пользователи сообщают, что ошибку 0x80070541 установка патча больше не провоцирует.

UPD.

Теперь, когда проблему удалось решить в Windows 10, 23 марта 2021 года Microsoft представила патчи и для более старых версий Windows:

Оставить мнение