Эксперты Центра приема жалоб на мошенничество в Интернете (IC3) при ФБР опубликовали отчет о киберпреступлениях за последние 14 месяцев. Как оказалось, в период с марта 2020 года по май 2021 года наблюдался резкий прирост жалоб, количество которых увеличилось более чем на миллион.

IC3 начала регистрировать жалобы на киберпреступления еще 2000 году, и экспертам потребовалось семь лет, чтобы дойти до отметки в один миллион жалоб в год. И с тех пор на каждый дополнительный миллион жалоб в среднем уходило 29,5 месяцев.

Нынешний резкий прирост ФБР объясняет тем, что люди стали больше работать удаленно из-за пандемии COVID-19, а преступники не преминули использовать это обстоятельно для тематических атак.

«В 2020 году, когда американская общественность была сосредоточена на защите своих семей от глобальной пандемии и помощи другим нуждающимся, киберпреступники воспользовались этим, чтобы извлечь выгоду из нашей зависимости от технологий. Злоумышленники использовали фишинг, спуфинг, вымогательство и различные виды интернет-мошенничества, чтобы атаковать наиболее уязвимые слои нашего общества: медицинских работников, ищущих средства индивидуальной защиты, семьи, ищущие информацию о пособиях для оплаты счетов и так далее», — гласит отчет ФБР.

Правоохранители сообщают, что тремя основными типами преступлений, зарегистрированными в 2020 году, были фишинг, мошенничество с платежами и доставкой, а также вымогательство.

Тем не менее, больше всего денег жертвы потеряли из-за EAC- и BEC-скама (Email Account Compromise и Business Email Compromise) — убытки составили 1,8 млрд долларов; романтического скама — 600 млн долларов; мошенничества с инвестициями — 336 млн долларов.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии