Аналитики некоммерческой организации Digital Citizens Alliance и антипиратской фирмой White Bullet опубликовали исследование, согласно которому пираты зарабатывают более 1,34 млрд долларов на рекламе, которую показывают на сайтах и в приложениях, через которые распространяются пиратские фильмы, сериалы, игры и прямые трансляции.
Около трети изученных пиратских сайтов и приложений содержали различную вредоносную рекламу: это были фальшивые объявления, мошеннические рекламные акции и изображения, при нажатии на которые запускалась загрузка малвари.
При этом исследователи отмечают, что такая малварь может быть прибыльна для рекламодателей. К примеру adware автоматически отображает рекламу, когда пользователь выходит в интернет, перенаправляет браузеры пользователей на определенные рекламные объявления, хотя также она может содержать трояны и кейлоггеры, которые могут воровать учетные и другие конфиденциальные данные.
«Распространитель вредоносного ПО не только платит за размещение рекламы, но также может предоставлять дополнительную комиссию за каждое последующее заражение вредоносным ПО или установку. Таким образом, возникает сложный симбиоз между пиратством и вредоносным ПО, который в конечном итоге наносит вред как потребителям, так и правообладателям», — говорят эксперты.
В ходе исследования было изучено 664 миллиардов показов рекламы примерно на 6000 популярных пиратских сайтах и в 900 приложениях (в период с июня 2020 года по май 2021 года). Сопоставляя показы с матрицей доходов от рекламы, исследователи определили, что доходы от рекламы приносят владельцами сайтов примерно 1 миллиарда долларов в год, а приложения еще более 250 миллионов долларов.
И хотя пока пиратских сайтов значительно больше, в отчете отмечается, что рынок приложений растет более быстрыми темпами.