Mozilla сообщает, что в адресной строке Firefox теперь будут отображаться спонсируемые контекстные предложения от партнеров. Эта функция появилась в Firefox 92, в сентябре, и собранные таким образом средства пойдут на финансирование разработки и оптимизацию.

«Начиная с Firefox версии 92, вы будете получать новые актуальные предложения от наших надежных партнеров в зависимости от того, что вы ищете. Для составления этих новых рекомендаций никакие новые [пользовательские] данные не собираются, не хранятся и не передаются», — гласит официальное сообщение в блоге организации.

Хотя первые сообщения в блоге, посвященные функциональности Firefox Suggest (12), были опубликованы еще в сентябре, первые упоминания этой функции в журнале изменений Firefox появились лишь пару дней назад, с релизом Firefox 93. В этих сообщениях разработчики называют Firefox Suggest «более быстрым способом навигации по сети», который поможет людям быстрее найти «релевантную информацию и сайты».

«Firefox Suggest улучшит [поиск], подключив другие источники информации, такие как “Википедия”, статьи Pocket, обзоры и достоверный спонсируемый контент от проверенных партнеров и организаций».

Mozilla подчеркивает, что будет работать только с партнерами, которые соответствуют стандартам конфиденциальности Firefox, при этом предпочтительным партнером на данный момент выступает adMarketplace.

Пока от таких рекламных подсказок можно отказаться. В сущности, они будут отображаться лишь после того, как пользователь предоставит доступ к новым типам данных, нажав Allow suggestions, при появлении соответствующего запроса, или вручную выберет типы отображаемых предложений в настройках (Settings -> Privacy & Security -> Address Bar -> Firefox Suggest).

Хотя Mozilla описывает Firefox Suggest как исключительно добровольную функциональность, согласиться на использование которой может только сам пользователь, журналисты Bleeping Computer пишут, что провели собственные тесты (основываясь на жалобах пользователей) и обнаружили, что эта функциональность включена по умолчанию. Также исследователи заметили, что некоторые предложения выглядят как рекламные (к примеру, как Retoro на скриншоте ниже), но они не были отмечены соответствующим образом, а в Mozilla заявили, что эти организации не являются их партнерами.

Издание рассказывает, что когда Firefox Suggest включен, поисковые запросы пользователей отправляются на серверы Mozilla, а предложения, на которые кликнул пользователь, передаются партнерам через собственный прокси-сервис Mozilla, исходники которого доступны на GitHub.

«Данные, которые мы передаем партнерам, не содержат личной информации, и передаются лишь в том случае, когда вы видите предложение или нажимаете на него», — уверяют в Mozilla.

В отдельном сообщении в блоге Mozilla детально описано, какие именно данные организация собирает о пользователях и может передавать партнерам. В основном это информация о кликах по конкретным рекламным предложениям, данные о местоположении (на уровне города) и информация о взаимодействии людей с Firefox Suggest, которая «может быть передана партнерам для улучшения предлагаемого контента».

Журналисты Bleeping Computer задали несколько вопросов разработчикам, чтобы лучше разобраться в работе Firefox Suggest.

К примеру, в Mozilla рассказали, что Firefox Suggest имеет три режима: история, офлайн и онлайн. Режим истории появился в 92-ой версии браузера, где история, закладки и управление открытыми вкладками было переименовано в Firefox Suggest. Автономный офлайн режим также был развернут в Firefox 92, и он включает спонсорские предложения, подаваемые из локального файла, но не предполагает доступа к новым типам данных.

Онлайн режим, по словам разработчиков, пока и вовсе является «небольшим экспериментом», доступным только в десктопных версиях Firefox в США. Сбор данных, необходимых для работы этой функции, возможен только в том случае, если пользователь дает явное согласие на участие в данном исследовании.

При этом в режиме истории Firefox Suggest включен по умолчанию во всем мире, а автономный режимом по умолчанию включен только в США. То есть пользователи за пределами США могут использовать функцию предложений только в контексте локальной истории браузера, закладок и открытых вкладок.

Доходы Mozilla

Это нововведение, скорее всего, является попыткой расширить источники доходов Mozilla, так как львиная доля годового дохода организации приходится на сделку с Google (заключенную в  ноябре 2017 года), благодаря которой поисковая система Google используется в Firefox по умолчанию в США, Канаде и Гонконге и на Тайване.

Также Mozilla недавно представила так называемые «спонсируемые плитки», которые можно увидеть на домашней странице и на странице новой вкладки в Firefox. Они тоже используются для продвижения контента, предоставляемого рекламными партнерами (но Mozilla получает деньги лишь тогда, когда пользователь нажимает на одну из плиток).

По данным GlobalStats Statcounter, в настоящее время Firefox занимает 3,67% мирового рынка браузеров по сравнению с 65,15% у Google Chrome и 18,4% у Apple Safari.

Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии