Apple выпустила обновления для iOS и iPadOS, которые устраняют проблему отказа в обслуживании (DoS) , затрагивающую инфраструктуру фреймворка для умного дома HomeKit.
HomeKit — одноименный протокол и платформа Apple, которые позволяют пользователям iOS и iPadOS обнаруживать и контролировать умные бытовые приборы в своей сети.
Уязвимость носит название doorLock и имеет идентификатор CVE-2022-22588. Как объясняет Apple, баг связан с «проблемой исчерпания ресурсов», которая может проявиться при обработке вредоносного имени устройства (строка длиной более 500 000 символов) с поддержкой HomeKit. Жертву придется обманом заставить принять приглашение от такого девайса.
Хуже того, поскольку имена устройств HomeKit резервируются в iCloud, повторный вход в учетную запись iCloud, связанную с устройством HomeKit, может повторно спровоцировать DoS и привести к тому, что устройства войдут в бесконечный цикл перезагрузки, остановить которой удастся лишь сбросом к заводским настройкам.
Исходно, еще в августе 2021 года, эту проблему обнаружил ИБ-специалист Тревор Спиниолас. Он рассказывает, что сначала компания отнеслась к багу несерьезно, и работала над исправлением слишком долго:
«Я считаю, что к исправлению этой уязвимости подошли некорректно, поскольку она представляет серьезную опасность для пользователей, но прошло много месяцев без комплексного исправления».
Теперь Apple решила проблему с релизом iOS 15.2.1 и iPadOS 15.2.1, добавив улучшенную проверку input’а, которая более не позволяет злоумышленникам атаковать уязвимые устройства.