Microsoft начала тестировать рекламу своих продуктов прямо в приложении File Explorer («Проводник») на устройствах с последней сборкой Windows 11 Insider.
Новую функциональность заметили пользователи, которые загрузили в сеть скриншоты с примерами рекламных уведомлений, отображаемых над списком папок и файлов в «Проводнике». Очевидно, Microsoft собирается использовать такую рекламу для продвижения других своих продуктов, например, предлагая «уверенную работу с документами, электронной почтой и вебом» с помощью Microsoft Editor.
Реакция ИТ-сообщества на это нововведение оказалась крайне негативной. Многие заявили, что File Explorer — «одно из худших мест для показа рекламы», а другие с сарказмом добавляли, что это правильный путь, если Microsoft хочет, чтобы «люди отказались от использования File Explorer» вовсе.
Издание Bleeping Computer напоминает, что это не первый случай, когда Microsoft пытается внедрить рекламу в свои продукты. К примеру, в 2016 году Microsoft показывала рекламу OneDrive в приложении «Проводника». Также два года назад компания тестировала рекламу бесплатных веб-приложений Office прямо в строке меню Wordpad для Windows 10, а реклама Edge отображалась в меню «Пуск» Windows 10 каждый раз, когда пользователь искал конкурирующий браузер.
На этот раз старший менеджер по Windows-продуктам в Microsoft, Брэндон Леблан, сообщил Bleeping Computer, что пользователи обнаружили в «Проводнике» экспериментальный баннер, «который не предназначался для внешней аудитории и уже был отключен».