Разработчики браузера Brave представили новую функцию под названием De-AMP, которая позволяет обходить Google Accelerated Mobile Pages (AMP), и вместо страниц AMP напрямую посещать сами сайты. В компании раскритиковали Google AMP, заявив, что технология «вредна для конфиденциальности» и лишь помогает Google еще больше монополизировать и контролировать происходящее в интернете.
De-AMP уже работает в Brave Nightly и Beta, войдет в состав будущей версии 1.38 для ПК и Android, а вскоре после этого функция будет запущена и для iOS.
«Brave защитит пользователей от AMP несколькими способами. Там, где это возможно, De-AMP будет переписывать ссылки и URL-адреса, чтобы пользователи могли не посещать страницы AMP вовсе. В тех случаях, когда это невозможно, Brave будет наблюдать за загрузкой страниц и перенаправлять пользователей со страниц AMP еще до того, как страница будет отображена, тем самым предотвращая загрузку и выполнение кода AMP/Google», — пишут разработчики Brave.
Инженеры Brave напоминают, что Accelerated Mobile Pages («Ускоренные мобильные страницы») представляют собой нестандартный сабсет HTML, разработанный и продвигаемый Google. Страницы AMP обслуживаются с серверов Google, хотя и выглядят так, будто исходят с оригинальных сайтов. Google заявляет, что цель проекта AMP — улучшение user experience, а также повышение производительности сайтов за счет комбинации предварительной загрузки, предоставления страниц с более быстрых серверов самой Google и удаления некоторых legacy-функий.
«Например, если вы наберете в поиске Google "главные новости Нью-Йорк Таймс", google.com предварительно загрузит большую часть или все новости в фоновом режиме (таким образом, загружая ненужные данные на ваше устройство), а когда вы нажмете на главную новость, статья будет передана с google.com, хотя вы будете уверены, что находитесь на сайте nytimes.com», — объясняется в блоге Brave.
Команда Brave составила целый список причин, по которым технология APM может быть вредна для пользователей и их конфиденциальности:
«Во-первых, AMP наносит ущерб конфиденциальности. AMP дает Google еще более широкое представление о том, какие страницы люди просматривают в интернете и как взаимодействуют с ними. AMP поощряет разработчиков к более тесной интеграции с серверами и системами Google, наказывая издателей снижением поискового рейтинга и места размещения, если они этого не делают, что позволяет Google лучше отслеживать и профилировать пользователей.
Во-вторых, AMP плохо влияет на безопасность. По сути AMP дезориентирует пользователей относительно того, с каким сайтом они взаимодействуют. Пользователи думают, что взаимодействуют с оригинальным издателем [контента], хотя на самом деле они все еще находятся под контролем Google. Уважающие пользователей браузеры защищают сайты как границу безопасности и конфиденциальности в интернете, а такие системы, как AMP, намеренно стирают эти границы.
В-третьих, AMP способствует монополизации интернета. AMP поощряет обслуживание большей части интернета с серверов Google, под контролем Google и с произвольными нестандартами. Это также позволяет Google требовать, чтобы страницы были построены таким образом, чтобы это приносило пользу рекламным системам Google. AMP — это одна из многих стратегий Google, направленных на дальнейшую монополизацию интернета и создание интернета, в котором пользователей обслуживает Google, а не сайты.
Наконец, AMP плохо влияет на производительность и user experience. Хотя Google рекламирует AMP как инструмент для улучшения производительности, Google известно, что “AMP улучшает только медиану производительности, а страницы AMP на самом деле могут загружаться медленнее, чем при использовании других методов оптимизации скорости” (как показано в документах, переданных Google Министерству юстиции США, стр. 90). Во многих случаях AMP настолько плохо влияет на производительность и удобство использования, что пользователи буквально платят деньги, чтобы не сталкиваться с AMP».