В конце прошлой недели пользователи и СМИ обратили внимание на перебои в работе сервисов «1С», которые используются для учета и отчетности в организациях. Оказалось, компания стала жертвой мощной DDoS-атаки.
Согласно жалобам пользователей, проблемы наблюдались в работе «1С:ЭДО», «1С-ОФД» и «1С:отчетность». Тогда же в Telegram-канале «ЗаТелеком», ведущим которого выступает глава «Общества защиты интернета» Михаил Климарев, появилась запись, гласящая:
«Со вчерашнего дня лежат все сервисы фирмы 1С. Это крупнейшая часть оперативного учёта в организациях и практически 100% рынка автоматизации бух учета и зарплаты в РФ.
Недоступны обновления, личный кабинет, сервис ИТС (включая сквозную аутентификацию). Главное - не работает ЭДО и 1С:отчетность. Люди не могут сдать отчеты в налоговую. Идут жалобы, что фуры на разгрузке стоят, потому что по ЭДО документы невозможно получить».
Также Климарев писал, что первый комментарий (см. скриншот ниже) от компании «поступил через 5 часов после начала проблем», и он был опубликован в закрытом канале.
В итоге представители компании официально подтвердили проблему СМИ и сообщили, что «1С» стала жертвой DDoS-атаки. Так, в официальном пресс-релизе компания сообщила следующее:
«С 21 апреля происходят DDoS-атаки на различные сервисы для учета и отчетности в организациях, в том числе на ресурсы 1С. Часть наших сайтов и сервисов была временно недоступна или работали медленно и неустойчиво. На данный момент восстановлено нормальное функционирование большинства интернет-ресурсов и сервисов 1С, включая 1С:ЭДО и 1С-Отчетность. DDoS-атаки продолжаются, технические специалисты 1С отслеживают ситуацию и принимают усилия для обеспечения нормального функционирования интернет-ресурсов и сервисов 1С. Угрозы для данных пользователей не наблюдается, они не пострадали и надежно защищены».
К сожалению, судя по сообщениям пользователей, проблемы с доступом сохраняются до сих пор.