«Ведомости» сообщили, что во время  первых майских праздников производители и дистрибуторы алкоголя не могли отгружать продукцию своим клиентам из-за масштабного сбоя в работе Единой государственной автоматизированной информсистемы учета алкоголя (ЕГАИС). Судя по всему, проблемы возникли из-за DDoS-атак.

Ответственность за эти атаки взяла на себя поддерживающая Украину группировка Disbalanser. Об атаках на сайты ЕГАИС 2 и 3 мая хактивисты сообщили в своем Telegram-канале. Кроме того, призывы совместно атаковать серверы ЕГАИС также появлялись на ресурсах движения «IT-армия Украины». Среди целей там были перечислены порталы egais.ru, service.egais.ru и check.egais.ru. По состоянию на вечер 4 мая первые два сайта периодически отвечали ошибками, а третий не работал.

По словам сотрудника компании-производителя крепкого алкоголя, первые атаки на ЕГАИС начались еще 2 мая. По данным президента Союза производителей алкогольной продукции Игоря Косарева и представителя Ladoga, более очевидные сбои в работе системы случились на следующий день.

Из-за масштабного сбоя заводы не могут принять цистерны со спиртом, а клиенты – магазины и дистрибуторы – получить готовую продукцию, которая уже к ним доставлена, пояснил сотрудник компании-производителя крепкого алкоголя. Около 11:00 4 мая ЕГАИС проинформировала участников рынка о прекращении атак, и для многих ситуация со сбоями действительно стабилизировалась.

Но, к сожалению, проблемы закончились не у всех. Так, в первой половине дня 4 мая поставка продукции Fort торговым сетям и ресторанам фактически была сорвана, сообщил исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин. По его словам, сотрудникам компании не удалось загрузить в ЕГАИС порядка 70% накладных. У вышеупомянутой Ladoga в очереди скопилось около 1500 документов, к утру 4 мая проблему частично удалось решить – в систему было отправлено 600 документов, рассказал представитель компании.

Из-за недоступности сервера egais.ru проблемы документооборота носят массовый характер, утверждает представитель алкогольного импортера. Часть операций вовсе не фиксируется в системе, а часть – проходит с большой задержкой.

Запрос «Ведомостей» в Минфин был переадресован в Росалкогольрегулирование (РАР). Представитель этой службы заявил, что ЕГАИС работает в штатном режиме.

«У ряда организаций может увеличиться время ожидания ответов системы о фиксации документов по причине высокой загрузки каналов провайдеров», – сказал он, не уточнив, о каких именно провайдерах идет речь.

Журналисты отмечают, что, несмотря на сбои в работе системы, у ритейлеров нет проблем с продажей алкоголя, и конечного потребителя эти атаки на ЕГАИС не затрагивают.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    1 Комментарий
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии