Индийский лоукостер SpiceJet уведомил своих клиентов о попытке вымогательской атаки, которая затронула некоторые из ее систем, а также вызвала задержки и отмены рейсов. Согласно официальным заявлениям SpiceJet, в итоге ИТ-специалистам компании все же удалось предотвратить атаку, поэтому сейчас авиакомпания якобы работает в штатном режиме.
К сожалению, этому противоречат многочисленные сообщения от пользователей в социальных сетях, которые по-прежнему жалуются на задержки рейсов, сообщают о недоступности телефонной службы поддержки, а также отмечают, что система бронирования не работает.
По данным СМИ, в настоящее время нормально работает лишь главная страница сайта SpiceJet, тогда как большинство систем и других страниц не загружаются. Статусы рейсов также демонстрируют огромные задержки по всем направлениям (от двух до пяти часов).
Когда издание Bleeping Computer обратилось к представителям SpiceJet за комментарием, те прислали официальный ответ:
«Прошлой ночью некоторые системы SpiceJet пострадали от попытки атаки программы-вымогателя, которая повлияла на выполнение рейсов. Хотя наша ИТ-команда в основном сдержала атаку и исправила ситуацию, инцидент оказал каскадный эффект на наши рейсы, что привело к задержкам.
Некоторые рейсы в аэропорты, где действуют ограничения на ночные полеты, были отменены. SpiceJet поддерживает связь с экспертами и правоохранительными органами по этому вопросу».
Пока неясно, какая именно вымогательская группировка могла стоять за этой атакой, и какой урон был нанесен системам SpiceJet.