Хакер #305. Многошаговые SQL-инъекции
На сайтах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и операторов связи, включая МТС, «Мегафон» и Tele2, появилась форма обратной связи, через которую пользователи смогут пожаловаться на спамерские звонки и SMS-сообщения.
«В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и SMS, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия», — сообщают в пресс-службе ФАС.
Обещают, что вскоре сервис заработает на сайтах и других операторов.
При помощи специальной формы пользователь может пожаловаться на рекламные звонки или сообщения. Для этого понадобится указать ФИО, номер получателя и номер звонившего, а также сообщить краткие данные о поступившей рекламе. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.
ИБ-специалисты выразили опасение, что если спамеры используют IP-телефонию в сочетании с подменой номера, у абонента во время звонка может отобразиться любой номер, который на самом деле не будет иметь отношения к незаконной рекламе. То есть, по их мнению, существует риск блокировки легитимных абонентов.
Однако в пресс-службе Tele2 заверили, что риски блокировки номера, не относящегося к спам-рекламе, отсутствуют, даже если на него поступила жалоба. Представители оператора говорят, что обращение абонента станет предпосылкой, но специалисты обязательно проведут проверку по дополнительным параметрам. В МТС согласны, что риск ошибочной блокировки минимален.