С прошлой недели пользователи Windows 10 и 11 жалуются на проблемы с зависанием ОС вскоре после загрузки. Эти проблемы оказались связаны с недавним обновлением антивируса Avira.
Согласно многим сообщениям на Reddit и пользовательских форумах Avira, затронутые проблемой компьютеры обычно запускаются нормально (хотя в некоторых случаях не удается даже добраться до загрузки рабочего стола). Однако примерно через 20 секунд после запуска приложения Avira операционные системы перестают реагировать на запросы, и единственным средством «оживления» компьютера становится физическая кнопка перезагрузки на корпусе.
«Сегодня мой ПК внезапно начал зависать при запуске. Я пробовал отключать все фоновые приложения, пока не осталась только Avira», — пишет один из пострадавших.
Некоторые пользователи успели открыть «Диспетчер задач» в тот небольшой промежуток времени, пока ОС еще отвечает после загрузки. Оказалось, что использование процессора и оперативной памяти достигает отметки 100%, после чего система зависает.
Пострадавшие обнаружили, что пока единственным средством решения проблемы является загрузка в безопасном режиме и удаление Avira. При этом некоторые пользователи с трудностями и при попытке полного удаления антивируса.
«Мне как-то удалось решить проблему... Мои последним действием было удаление Avira, и я смог провернуть это за те 20 секунд, что обычно есть до возникновения проблемы (сразу после входа в систему)», — пишет один из пользователей.
«Я не уверен на 100%, что именно удаление решило проблему, ведь я перепробовал множество способов (chkdsk sfc и так далее). Явно было что-то, что препятствовало запуску новых процессов. Полагаю, антивирус мог такое сделать... Может быть, это плохое обновление Avira?», — размышляет другой пострадавший.
Представители Avira уже сообщили СМИ, что им известно об этой проблеме, а в настоящее время уже проводится расследование, и предпринимаются попытки все исправить.
«Недавнее обновление Avira может приводить к тому, что процессы в Windows 10 и Windows 11 не запускаются. Проблема в редких случаях возникает из-за внутреннего брандмауэра Avira.
Впервые информация о проблеме появилась в пятницу, 9 декабря, и ее должно было автоматически устранить обновление, которое было развернуто в понедельник, 11 декабря. В том случае, если компьютер не получил обновление, пользователи могут обратиться в службу поддержки Avira, которая будет рада помочь», — заявили в компании.