BIOS (Basic Input Output System) — это своего
рода «прослойка» между аппаратной и
программной частью твоего компа. В ней храниться
инфа, касающееся компонентов и общих настроек
всей системы. Большинство настроек БИОСа имеют
свои прихоти и желания. В статье нельзя изложить
побуквенно, куда и на что нажать, чтобы твой комп
работал быстрее, но основные понятия должны быть
у каждого уважающего себя хацкера.
Итак, поехали, раздел в БИОС-setup Advanced Chipset Setup (aka
Chipset Features Setup). Надеюсь, что тебе не надо объяснять,
что в БИОС можно войти, нажатием клавиши Del при
включении твоего компа.
Пункт Auto Configuration выключаем выбором Disable.
Это даёт нашему брату настроить всё что мона 🙂

DRAM read/write timing
В общем, это параметр, характеризующий скорость
чтения данных из массива памяти :), в выборе есть
х333, х444. Советую выбрать для FPM DRAM — x444, для EDO DRAM —
x333, для SDRAM — х222 или х111, это один из главных
способов добиться скорости на компе.

FAST RAS-to-CAS delay
Этот пункт характеризирует задержку между
сигналами определения адреса строки (именуется
«сигнал #RAS») и сигнала адреса столбца
(именуется «сигнал #CAS»). Задержка — то
умышленная, так что делаем её как можно меньше.
Хотя эта задержка нужна чипу, для того чтобы он
имел возможность для опознавания сигнала.
Выбирайте сами. 🙂

DRAM RAS Precharge Time
Буду краток: время между повторной выдачи
сигнала RAS#, может иметь два варианта 3 и 4. Чем
меньше — тем круче.

DRAM Read/write leadoff timing
Принимает кол-во тактов для чтения-записи,
затрачиваемое системой при подготовке операций
чтения/записи. 8/7 и 7/5 — выбирай наименьший.

Speculative leadoff
Включение этой фишки даёт возможность
считать следующий адрес ячейки, пока идёт
обнаружение предыдущей. Ну какой дурак енто
выключит? 🙂 Выбирай Enable.

DRAM ECC/Parity Select
А этот пункт при включении правит ошибки и
проверяет на четность (parity) . На новых компутерах
типа 3 пнёв, атлонов и прочей другой пурги
материнки новее и этот параметр известен под
именем DRAM DATA INTEGRITY MODE. Смело включай (Enable).

SDRAM configuration
Значит этой штукой ты выбираешь или SPD (то
есть параметры SDRAM считываются с микросхемы) или
Manual (всё ручками выбираешь: например выбираешь
активными следующие пунктики SDRAM RAS Precharge time и SDRAM
RAS-to-CAS delay).

SDRAM RAS Precharge time
Если твой комп — жёлтая сборка, или чудо
дешевое технопредложение Митинского радио
рынка, то и не думай, что этот пункт поможет тебе в
скорости 🙁 Ну а если твой комп собирал честный
Блин Гей-тссс и всё там у тебя пучком в корпусе, то
ставь пункт Fast, первые же ставят Slow.

SDRAM СAS Latency time
Аналогичная задержка тока для SDRAM сигнала
CAS#, принимает задержки в 2 и 3 сек, опять если твой
комп — сакс журчащий, то ставь 3, а если ты крут,
ставь 2.

SDRAM Speculative Read
Если дан запрос на ячейку или она уже загружена,
то при включённом параметре происходит
предчтение соседних ячеек — одно из увеличений
скорости, включай, включай.

MA Wait Sate
MA (Multiplex Address) имеет дополнительный такт
ожидания, убирай его скорей, ставь Fast!

Spread Spectrum Modulated
Слышь баклан, у тебя на компе есть редко
используемые и специфические компоненты,
например, FAST wide, SCSI-controllers, платы видеомонтажа?
Нет…? Тогда оставь включённым 🙂

Autodetect DIMM/PCI clk
Этот параметр помогает автоматически
определять и настраивать частоту
функционирования модулей памяти DIMM. Enable
(позволяет уменьшить электромагнитную
интерференцию на компоненты  установленные на
компе :)) , и только, это придаст твоему компу
стабильности и уверенности в критические дни :).

ЗюСю: На этом всё, основное я
сказал, пока, перцы…
Bсё, привет Доку (doc@real.xakep.ru)
(Сегёга, жди гостей 🙂 и Гупе (жди братву).
ЗюЗюСю: Да и эсли чё не получается, мыльте,
обязательно отвечу и помогу.
Всё, ушел…

Оставить мнение

Check Also

Espruino Pico. Учимся программировать USB-микроконтроллер на JavaScript и делаем из него токен авторизации

Несмотря на огромное количество устройств на базе микроконтроллеров, созданных на волне ус…