На альбоме присутствует 15
треков. Но давайте по порядку, кто такие
Gorillaz и с чем их есть.
Наверное, только ленивый
или глухо-слепой не видел и не слышал их “боевик”
Clint Eastwood, замечательно нарисованный и
исполненный. Так вот, отцами-основателями
Gorillaz являются небезызвестный Damon Albarn (солист-вокалист
британской группы Blur) и ди-джей Dan 'The Automator'
Nakamura. Как раз эти два буржуина начали
внедрять в неокрепшие умы молодежи идею и
концепцию четырех нарисованных и якобы
поющих и играющих чуваков: 2D (вокал,
клавишные), Murdoc (басс), Russel (рэп, ударные) и
Noodles (гитара).
Но когда товарищи поняли,
что альбомчик вряд ли заваляется на полках
магазинов, то им пришлось в срочном порядке
думать о концертах, то есть каким образом
мультяшных перцев вывести на сцену. В итоге
образовался следующий выступающий состав:
Damon Albarn (Blur), ди-джей Dan 'The Automator' Nakamura, рэппер
Del Tha Funky Homosapien, Chris Frantz (Talking Heads), Tina Weymouth (Tom Tom
Club), Miho Hatori, а также довольно легендарная
личность Ibrahim Ferrer (Buena Vista Social Club).
Ну а теперь ближе к телу,
то есть к трекам. Как я говорила, их 15. Очень
часто бывает так, что группа, записывая
такое число треков, пытается взять
слушателя не качеством, а количеством. В
данном случае
это не так. Каждый трек настолько
индивидуален, что начинает казаться, что
над каждым работала как минимум отдельная
команда. Не буду говорить про Clint Eastwood, ибо
его уже все заслушали до коликов.
К слову сказать, ди-джею я
бы поставила пятерку с плюсом, потому как
работает он в каждом треке просто идеально
и очень разнообразно, что довольно необычно
для ди-джеев. Что касается вокала, то мне
показалось, что Деймон Элбэрн периодически
забывал, что поет не в родном Blur’е, а
совершенно ином коллективе. Хотя чего нам
судить? Мы все-таки дилетанты в этом вопросе.
Мне очень понравилось в
альбоме то, что каждая песня как будто взята
из какого-то другого времени и пространства,
как, например песня “Re-hash”, от которой
просто “несет” ковбоями и прериями. Или
совершенно противоположная по настроению
“Man research”, явно напоминающая музыкальный
минимализм 80-х. А трек “Punk” ну просто
настолько похож на Blur, что становится
вообще не понятно, как он попал в этот
альбом. В плане звука меня порадовал “Double
Bass” – натужные, суровые, хрипящие басы 90-х в
компании с вставками чего-то, сильно
отдающего 70-80-ми годами.
В общем альбому пятерка,
кто еще не слышал – рекомендую послушать
как можно скорее, потому как такой полу-вирутальный
фанк случается редко.
Инфа: www.gorillaz.com
– официальный сайт. Весь на флэше, так что
перцы с дохлым коннектом могут забыть про
него.