Уже полгода Хакер тусуется около
проблематики просвещения своих читателёй
во Флеш технологиях. Как обстоят дела? Да в
общем-то могло бы быть и лучше. Одни
довольны, другие нет – зачем начинать все с
нуля, заполнять всю так сказать пустоту
мысли ленивых мохнатых созданий да
говорить им пару крепких словечек? А идти
сразу на flasher.ru и выпендриваться не хочется – тебе сразу
покажут, как глубоко ты можешь быть в
заднице %). Действительно, научиться можно и
самому методом проб и ошибок, а в народе
просто методом тыка. Поэтому именно тут
нужны оригинальные подходы, интересные
концепции и хоть немного фантазии.

Попробуем сделать что-нибудь более
продвинутое. Чтобы все остались рады,
простой пример взаимного использования
флеша и пхп. Простейший пхп счетчик
посещений основан на флеш контенте в стиле
Х. Надеюсь, пхп на твоём сервере установлен (разрешен),
идем дальше. Мысленно обдумываем ход
действий: вызывается swf’ка, которая
запускает пхп-приложение, оно в свою
очередь достает из файла количество
посетителей, добавляет единицу, записывает
его заново, после чего
выводит обычный текст, в совместительстве с
синтаксисом флеша. Флеш “видит” знакомые
знаки, и выводит уже через себя счет. Ок,
приступим.

Для начала создадим пустой файл с
названием примерно в counter.dat
или просто, data.inc. Это по
вкусу. В него будем вписывать кол-во челов,
побывавших у тебя на паге. Пусть он себе пока
полежит, а приступим к написанию самого
ядра ;).

Создаём файл counter.php
с следующим содержанием (комментарии “//”
можно убрать):

<?php // начало выполнения
программы;
$var1 = ‘&counter=’; //
присваиваем переменной значение, в
стандарте, который будет понимать флеш;
if ($file=fopen("data.inc", "r")) 
{
$count = fread($file, 10);
} // если существует файл data.txt,
его открыть, и присвоить значение
переменной count такое,
какое число в том файле;
$count++; // добавляем единицу;
if ($file=fopen("data.inc", "w")) 
{
fputs ($file, $count);
} // записываем результат переменной count
в файл data.inc при удачном
открытии его для записи;
echo $var1; // выводим переменную
для того, чтоб это барахло смог распознать
флеш;
echo $count; // выводим кол-во
посетителёй;
?> // конец.

Теперь займемся подготовкой swf’а. Откроем
Флеш 5, синтаксис его Action Scripta
приводится ниже. Делаем в первом фрейме динамическое
текстовое поле с переменной (названием
короче ;)) counter. В
главной панели инструментов выбираем тул “A”
и растягиваем курсором поле до нужных
размеров. Потом, в правом нижнем уголке, где
много маленьких рисуночков, клацайем на
маленький с изображением “A”.
Выскакивает панелька, которая отвечает за
все настройки текстовых полей, таких как
шрифт, отступы, и установки. В самой
последней закладке меняем Static text
на Dynamic text, и
одновременно присваиваем полю variable
значение counter. Фиксим
поле по размерам, выбираем шрифт и т. д. Это
не составляет труда.

Создаем новый Layer, в
котором будем писать действия, и вообще,
весь Action Script лучше
писать отдельно, а не на куче c
контентом, создавая много ненужных key
frame’ов. В первом кадре пишем:

loadVariables ("counter.php", _root.counter);

то есть, загрузить переменные с файла counter.php
в переменную _root.counter.
Можно без “_root.”, но мне
так больше нравится ;).

В принципе, все. Подкрепи теперь всю это
байду своими нехилыми дизигнерскими
способностями и можно заливать на сервер.
Все 3 файла должны лежать в одной папке, с
правами доступа 777 (попробовать стоит также
765, 755, если таковы возможны), ну а на файлы counter.php
& data.inc назначить chmod
765, что позволит им исполнятся на сервере,
ведь это ж программа! ;). Всю эту байду можно
спокойно протестить на домашнем Apache
сервере под Вынь 98/Ме и установленным там
пхп (php.net).

Самые отъявленные могут развить на этом
примере целую систему бесплатных счетчиков
на флеш размером эдак на 88*31 с разной
фильтрацией релоудов, кукисами и др.
примочками. На этом заканчиваю. Сдаю смену
Каролику :).

Как доказательство приводится весь zip-архив

Теги:

Оставить мнение

Check Also

FPGA. Создаем хардверный счетчик в Xilinx Vivado, чтобы освоить инструменты разработки ПЛИС

Если ты хочешь превратить код в микросхему, используя FPGA, то эта статья поможет тебе осв…