Где взять: http://www.vitalsigns.com/netmedic/

 

Эта статья
посвящена программе NetMedic. Эта очень полезная утилита предназначена для:

  • оптимизации твоего соединения с ISP (Internet Service Provider — провайдером);
  • быстрого обнаружения проблем связи и выяснения их причин;
  • решения проблем или выдачи рекомендации по их устранению.

Не стоит сразу отворачиваться с криками:
"Вот, опять! Очередной ускоритель инета!». Ты не прав. Полезных функций у этой программы невообразимо больше, чем может показаться после прочтения первого абзаца этой статьи. Вот они, вкратце:

  • уникальная система мониторинга, следящая за:
    трафиком твоего провайдера, количеством узлов (компьютеров/серверов) между твоей машиной и конечным узлом,
    трафиком между каждыми такими двумя узлами, загруженностью твоего CPU (процессора), скоростью твоего модема и многим другим;
  • уникальная система отчетов: о задержках и скорости передачи информации между тобой и посещаемым узлом, максимальная/минимальная/средняя скорость соединения, статистика о дозвоне до твоего ISP, статистика времени, проведенного
    тобой в инете за один раз, за этот день и за месяц и еще штук 7 других отчетов;
  • наглядная система диаграмм, сопровождающая все отчеты;
  • быстрое обнаружения любых ошибок: например,
    дисконнект определяется секунд за 30 до обрыва связи;
  • подсказки по их устранению.

Сама программа весит всего лишь 1 Мб, что достаточно мало для программ такого рода. Если доунлодить ее с сайта производителя, то она будет работать полно
функционально только 30 дней. Однако найти крэк к ней не проблема,
на astalavista.box.sk
я нашел его меньше, чем за минуту.

Эта программа будто бы специально создавалась для российских телефонных линий, так как для анализа работы наших провайдеров она подходит лучше всего (у наших просто проблем больше :)). У NetMedic’а есть только один минус: полностью англоязычный интерфейс. 

После запуска NetMedic’а, щелкни правой кнопкой мыши на значке в трее и выбери пункт dashboard. Как ты догадался, открылся
основной экран программы. В верхней его части есть два значка: компьютер и маленький модем. Щелкни на каждом из них. Теперь
все функциональные окна открыты (начиная с низу вверх): Session time (здесь все просто), Modem (показывает цвет обнаруженных ошибок, использование модемом компрессии, мгновенную скорость), XXX (твои данные: цвет
ошибок, загрузка СPU, наличие кэшируемых страниц), Retrieval (время соединения, его средняя скорость, данные о цепи узлов между твоим компьютером и конечным сервером). Остальные индикаторы достаточно просты.

Теперь рассмотрим две самые важные функции NetMedic’а: детектирование ошибок и составление отчетов.

В основном окне программы есть маленький тулбар. Нажатие на первую его кнопку (Health log) приведет тебя к списку обнаруженных ошибок. Если после (во время соединения) он пуст, то у тебя либо выделенка, либо тебе надо сходить к окулисту
:). Каждая ошибка имеет цвет, характеризующий ее важность, а также поля: Where, What, When, Who, Count. Они означают соответственно: где произошла ошибка (на сервере, в модеме, в твоем компе, у ISP), что это за ошибка, когда она произошла,
где именно (дается или адрес тормозящего сервера, или адрес провайдера или повторяется инфа из первого пункта), сколько раз произошла ошибка. Выбери любую ошибку и щелкни на кнопку Diagnosis. NetMedic выдаст тебе полный отчет об ошибке на английском и предложить пути к ее устранению. Кнопка AutoCure будет активна, если NetMedic может сам исправить ошибку
(жми на нее), кнопка Notify позволит тебе сообщить провайдеру об ошибке (тут-то и пригодятся данные, которые ты вводил при инсталляции программы). Таким образом проверяя строки раздела Health log, ты можешь определить источники проблем и
ознакомиться с путями их решения. 

Для получения отчетов щелкни в окне программы на пункт меню window. Там будут пункты: 

  • Call Log
  • Health log
  • History report
  • Session summary

Первый — выдает отчет о количестве звонков прову, удачах/неудачах, причинах неудачи, времени звонков. Благодаря нему можно запросто определить самое разгруженное/разгруженное время работы твоего
ISP. Второй пункт мы уже рассмотрели. Третий оставим на закуску.
Четвертый — статистика потраченного времени, за день, за один раз, за месяц.

History report — самый важный пункт. Он содержит следующие отчеты (каждый из них можно сохранить в отдельный файл или распечатать):

-Frequently Visited Sites
Инфа о самых часто посещаемых сайтах, о времени, проводимого на них. На каждый сайт по диаграмме.

-Health Summary
Информация с графиками и гистограммами об ошибках и сбоях в интернете, имеющая чисто статистический характер. То есть ты можешь определить самые часто возникающие ошибки и их причины.

-Service Provider
Очень подробная картина данных твоего прова: максимальная скорость, количество звонков, время соединения, входящий и выходящий
трафик, графики о принятой информации и сбоях в работе прова…

-Slowest Sites
Информация о самых медленных сайтах. Для каждого сайта график. По этому отчету я вообще отказался от посещения некоторых сайтов.

-Health Optimization
Инфа о тех ошибках, которые удалось вылечить, о способе лечения, о том как их избежать в следующий раз.

-Traffic Report
Несколько графиков зависимости трафика по времени. Этот отчет создает полную картину о твоем провайдере.

Вот в принципе и все, что хотелось рассказать об этой замечательной проге. О ней уже писали в сети, но никогда я не
встречал нормального руководсвта по отчетам этой проги и толкового объяснения как их создавать. Надеюсь, что эта статья заполнит этот пробел.

Удачи и пусть оптимизация тебе улыбнется :)!

Оставить мнение

Check Also

В гостях у чертёнка. FreeBSD глазами линуксоида

Порог вхождения новичка в мир Linux за последние десять-пятнадцать лет ощутимо снизился. О…