Международная организация «Репортеры без границ» обвинила компанию Yahoo в активном содействии китайским властям, в апреле этого года приговорившим 37-летнего журналиста Си Тао к десяти годам лишения свободы за «разглашение государственной тайны».
Журналист китайской газеты Dangdai Shang Bao («Текущие деловые новости») был осужден за републикацию попавшей в его руки «совершенно секретной» информации на одном из зарубежных веб-сайтов. Государственный «секрет» заключался в том, что сотрудников издания предупредили о возможной опасности со стороны местных диссидентов, как раз собиравшихся отметить 15-летнюю годовщину резни на площади Тяньаньмынь, когда китайские власти в буквальном смысле раздавили танками многотысячную студенческую демонстрацию. Си Тао, естественно, не сдержался, и процитировал
предупреждение на одном из иностранных сайтов.
Гонконгский филиал Yahoo Holdings немедленно представил китайским властям информацию, позволившую им собрать исчерпывающие доказательства «вины» журналиста. Что, в принципе, не удивительно, учитывая, что в Yahoo активно инвестирует в китайский интернет. Например, в августе этого года Yahoo выплатила миллиард долларов за 40-процентный пакет акций местной компании Alibaba.com, считающейся
крупнейшим узлом китайского е-бизнеса.



Оставить мнение