Содержание статьи
Пролог
Общество потребителей не терпит резких изменений социального статуса. Школа, институт, работа пять дней в неделю – это то, что ждёт почти каждого. А так хочется быть счастливым, богатым и, желательно, ленивым. Не вставая с теплого кресла, кликать мышкой и стричь электронные купоны. К счастью, генетическая база овцечеловечества время от времени даёт сбой и на свет рождаются гении. Те самые, вооруженные лишь клавиатурой и чашкой горячего кофе. Они смогли реализовать восхитительно безумные идеи и вырваться из порочного круга семья-учёба-работа. Интернет лучший инструмент в руках гения. Хакер ты или талантливый изготовитель самобытных гробов – Net даст возможность реализоваться и накидать в
хрюшку-копилку монеток. А уж если в голове с рождения гнездились 15 тысяч «сравнительно странных» способов заработать – в эпоху Web 2.0 открыты все двери и есть ключи от рая.
Пожалуй, первый гениальный проект в интернете стартовал в 1998 году, когда Маршал Брейн основал сайт HowStuffWorks - ресурс о том, как работают какие только можно придумать штуки, от орбитальной станции до сливного бочка. Сегодня HowStuffWorks входит в 1000 самых посещаемых сайтов интернета. С тех пор прошло почти 10 лет и за это время количество странно сверхуспешных проектов достигло невероятного количества, штук 20 :). Точно, пора открывать для них специальную доменную зону. Я собрал для вас ТОП лучших, быть может, кому-то это поможет заработать пару баксов на пирожок.
Как зарабатывают гении
Алекс Тью в 21 год продал на сайте milliondollarhomepage.com 1 000 000 пикселей под рекламу за 1 млн. $. (подробнее об этой истории). Проект породил несметное количество клонов, от глупых аналогов – milliondollarhomepage.ru (за 2 года с трудом нашкрёб 60 000 рублей), до интересных эволюционирующих потомков, как например, дом в Амстердаме, на котором все желающие могут разместить свою рекламу по 19,99 долларов за плитку (около 35x29 сантиметров). Вся
поверхность здания разделена на три зоны - одно-, двух- и трехзвездочную (по стоимости рекламных мест).
Алекс Тью не остановился на одном мегабаксе и создал сайт Pixelotto, на котором пиксель стоит 2 $; по окончанию продаж «лишний» миллион будет разыгран среди рекламодателей. А Pixelotto Stats Report выступил своеобразным надсмотрщиком: подсчитывает количество проданных пикселей и трафик, поступающий с каждой продажи. Очень удобный инструмент для рекламодателей, помогающий оценить эффективность «мыльного рекламного пузыря».
Выводы: следом за гениальным счастливцем всегда следуют сотни тысяч других людей, которые «ничего своего придумать не в состоянии, которые будут тупо копировать чужой успех, и у них ничего не получится». Но и на чужой идеи можно выехать, если не ограничивается стопроцентным клонированием, а внести свою изюминку, встать на путь дальнейшего усовершенствования и развития. Или объединить вокруг себя всех недовольных очередным гениальным проектом (таких, как ни странно, всегда очень много), собрать с них денег, и вести антипиар компанию: мол, ребят, не давайте этому чудаку денег, он вас обманывает :). В тоже время, проект должен появиться во время, чтобы подняться на волне ажиотажа. Типичный
пример «оставшегося за бортом» - сайт Antigon, который, не смотря на оригинальные идеи, коммерчески провалился.
Но не только американская земля рождает вундеркиндов. Наши тоже не промах. Симпатичная студентка Наталья из Питера, мечтающая стать моделью, продаёт своё тело по миллиметру. Нет, не для трансплантации или каких других непристойных целей, а под рекламу. На сайте www.isellbody.com расположена мутноватая фотография (сделанная, видимо, на веб-камеру), на которой Наташа в одних розовых трусиках и рекламных баннерах. 100 миллиметров на Наташе обойдется всего в 100 $. Есть и другие варианты. Вы можете купить место на схеме её тела, разделенной на те же пиксели и квадраты, 10 долларов за 50 пикселей - здесь продажи идут на ура. При
определённой финансовой щедрости можно поместить свой рекламный слоган и на реальное тело девушки. Реклама будет не смываться заранее оговорённое время.
Замечу, что сайт оформлен полностью на английском языке…
Больше всего место на Наташе занимает, как ни странно, баннер NTV.RU. Что-то мне тихо шепчет, будто баннер этот будущая модель повесила сама, без всяких денег. Никак не укладывается политика сайта НТВ с такого рода рекламой.
Выводы: ваш проект должен быть нацелен на англоязычную аудиторию. В Российском интернете халявные деньги если и были, теперь уж давно пропали. Не стесняйтесь крепить мнимую рекламу. Сначала ресурс надо объявить популярным (вот, мол, какие серьёзные компании у нас тут побывали), затем он сам станет популярным.
Ещё один русский проект Loto2.ru наверное самый необычный из отечественных. Когда-то он появился как клон Pixelotto, но после перепродажи занял свою уникальную нишу. Loto2.ru – это «бесплатная лотерея в духе нового вэба», основанная на рекламных кликах по пикселям. Да, тут по-прежнему распродаётся пиксельное поле, вот только вы, простой зритель, сильно влияете на лояльность рекламодателей. Чтобы выиграть один миллион рублей или ценные призы вам надо всего лишь кликать по уже проданным пикселям. В выгоде, естественно, остаются все.
Выводы: чтобы сделать успешный проект старайтесь заинтересовать в нём всех потенциальных посетителей. Здесь активное участие «среднестатистического» пользователя интернета как никогда приветствуется.
Канадский студент (уже третий студент в нашем обзоре!) Кайл Макдональд обменял скрепку на дом, совершив чуть более дюжины обменных операций. О чём сейчас пишет книгу, по которой Голливуд снимет фильм. Начал он с простого объявления в своём блоге. Ссылку на его предложение опубликовали друзья, друзья друзей, новостные сайты начали ссылаться на блог и история разлилась по информационным магистралям.
Выводы: пользуйтесь социальными сетями. В эпоху Web 2.0 стоит сказать новость 10 людям и о ней тут же узнают 100.
Как зарабатывают нищие
Гениальных идей у вас нет, а копировать чужие не намерены? Воспользуйтесь тактикой, проверенной тысячелетней теорией зарабатывания-денег-ничего-не-делая – попрошайничеством. Первый удачный пример попрошайничества (именно так, а не мошенничества!) показала Карин Боснэк, которая за полгода собрала 20 000 $, разместив одну лишь просьбу перечислить деньги на погашение долгов. Ей даже не пришлось показывать фотку в купальнике!
И пошло поехало: теперь страница Пожертвований есть на каждом третьем сайте. Денег это не приносит, но владельцев задушит Повелительница Жадности, если они не опубликуют на самом видном месте номер веб-кошелька. Появился и достаточно забавный «Сайт первого в России интернет-нищего». Точно неизвестно, сколько он зарабатывает, но я с позиции бывалого сетевого волка заявляю: делает он это бредово! Юмор, конечно, замечательный, но раздел для оплаты должен быть прост в обращении. Никто не будет пересылать вам мелочь (или, упаси бог, крупные суммы) на счета сбербанка или по нагло вывешенному номеру веб кошелька. А вот сервис
http://smskopilka.ru/ или яндексовский проект «Дай рубль, друг!» окажутся привлекательными в случае пробуждения жалости у очередного посетителя ресурса.
Выводы: любой сострадательный христианин должен иметь право быстро и оперативно перевести вам n-ную сумму денег.
Как заработать на идеи заработать
Чтобы быть популярным надо стать популярным. А чтобы заработать на книге «Как заработать в интернете» надо эту книгу написать и опубликовать. «Сконцентрировать контент на специализированной теме», «ежедневно наполнять сайт или вести записи в блог», «писать интересно», «прислушиваться к мнению посетителей» и прочие советы из книги «Сопясатдва милада спосапа расклутыть свай сайд» - это для лохов и слюнявых лузеров, которым что в офисе горбатиться, что на мифических «постоянных читателей» без разницы. Настоящий Воин Империи Интернет делает свою популярность на том, что делает его популярным. Блог, сайт и прочее он делает в первую очередь для
того, чтобы нарубить бабла – о чём и сообщает всем интересующимся первым же постом. Такая дерзость до сих пор впечатляет рядовых пользователей интернета.
Дмитрий Давыдов довольно длительное время вёл блог про использование AdSense в качестве дополнительного заработка: при этом предполагалось, что выгодным контентом блога являются пособия по использованию того же самого AdSense. Правда затем эта модель стала у него хромать. Сейчас его блог довольно разнонаправленной, только суть осталось прежний – вести блог о том, как поиметь денег с блога.
Другой отличный (и мой любимый!) пример «Квартира в Москве за 10 месяцев. Реально ли?». «Простой советский человек» начал с расчёта доходов и расходов. Зарплата - $600; премиальные, от $50 до $200 в месяц; два сайта на обслуживании (оптимизация) - $250; несколько сайтов с Google AdSense, с $1000; PPC Umax $120. Итого получается доход около $2000 в месяц. Расходы: съем квартиры – $350 (где он только такую нашёл? или это комната в коммуналке?); питание - $150 (суши бары отменяются, а макароны «Ролтон» true); два сервера – $280; бюджет на ссылки - $60; + проезд и непредвиденные расходы. Итого 900 $ чистого убытка, а прибыль
получается примерно 1100 $. На август 2007 «московский бомж» заработал больше 30 000 $. Деньги появились в основном за счёт раскрутки блога. Как? Этот увлекательный экшен-триллер, где герой сражается за каждую копейку и с контроллером троллейбуса и с корпорацией Google лучше читать в первоисточнике. Как минимум увлекательно проведёте время. Квартира за 10 месяцев конечно не получилась, но блоггер гораздо ближе к цели, чем большинство Россиян, включая автора и его многочисленных постоянных читателей. Кстати, в Ижевске появился успешный клон, который даже сотрудничает с «прародителем». Собирает всего-то 2 миллиона рублей. А
вам нигде квартирка не нужна?
Выводы: писать надо честно и о том, что всем интересно – т.е о бабле. Так как большинство людей латентные вуайеристы, ваши деньги они будут считать с упоением и завидным постоянством.
Как заработать на услугах
Первое, что приходит на ум, создать порно сайт, где разместить всЁ – от фотографий любимой девушки до спаривания попугаев. Но главным образом ворованный с буржуйских сайтов по паленным аккаунтам контент. Адулт-бизнес дело интересное, не сильно обременительное и совершенно бесперспективное – чудовищная конкуренция губит молодых предпринимателей на корню.
А вот испанская компания «The Last E-Mail» предложила простую и действительно интересную услугу: написать предсмертное электронное письмо, которое после кончины автора будет электронной почтой отправлено адресату. Своеобразные способ оставить завещание или сказать последнее «прощай» любимым людям. Думаю, подобную услугу оценят и легионы эмо, готовые покончить с собой при каждом удобном случае. Испанцы активно развивают свой бизнес и приготовили клиентам новую услугу: возможность отправить электронное сообщение на тот свет. За небольшую плату ваше письмо будет гарантировано передано адресату (?!) – умершему родственнику. В
пресс-релизе ничего не сообщается о возможности ответа из мира мёртвых, но в эпоху, когда сеть стала действительно глобальной и всеохватной ожидать приходиться всякого 🙂
Наш соотечественник Вячеслав Белов в начале 2007 года открыл сайт WinMessages.com, на котором активно шла продажа электронных писем. Для стимуляции процесса покупки, среди писем, отправленных с этого сайта, разыгрывались денежные премии в размере 1 000, 5 000 и 10 000 долларов. Причем, в случае выигрыша, одинаковые премии получали и отправитель, и получатель письма. Для выигрыша важно не количество отправленных, а количество принятых сообщений, так как выигрыш, в конце концов, получают оба, и отправитель, и получатель e-mail. В глобальном интернете тут же возникло большое количество клонов, что, в общем то, свидетельствовало об успехе
проекта. Однако в настоящий момент времени сайт не работает.
Выводы: недостаточно пиара или просто неудача? В эксцентричном бизнесе наличие удачи такая же важная часть успеха, как и правильные методы раскрутки.
Компания Spy Media создала сайт, объединяющий фотографов (как и профессионалов, так и любителей), предлагающих на продажу, сделанные ими фото. Зарегистрировавшись на сайте как покупатель, вы можете заказать фотографию любого события, места, человека, продукта или чего-либо ещё другого. Покупатели устанавливают цену и первый фотограф, сделавший подходящий снимок получает всю сумму. Профессия папарацци вымирает?
Выводы: позволить пользователям выбирать ту информацию, которую они хотят получить, а не предлагать им устоявшийся контент – важный шаг на пути достижения финансового благосостояния. Благо во всём интернете не найти того, что хотят миллионы людей на Земле.
Самые безумные идеи
Всё вышеописанное, при всей внешней несуразности, в принципе легко укладывается в рамки классических бизнес проектов. Однако некоторые идеи, принёсшие своим создателям немалую прибыль, здравым рассудком понять и осмыслить нельзя, поэтому никаких выводов по ним делать не буду. Идеи эти, скажем так, могут не только противоречить моральным принципам, но и выходить за рамки представлений о логичном устройстве мироздания.
Американский студент в своём блоге обещал зарезать кролика, если ему на счёт не пожертвуют 100.000 $. За семь месяцев нужная сумма была набрана. На аукционе e-bay, беременная девушка выставила на аукцион возможность назвать своего будущего ребенка. Первая же сделка завершилась успехом: за 15 тыс. $ девушка была вынуждена назвать ребенка GoldenPalace.com, названием известного интернет-казино. Это же казино на том же самом аукционе выиграло за 10 000$ рекламное место на лбу у Кари Смит.
Интернет-казино goldenpalace.com славится эксцентричными рекламными компаниями, с увлекательной историей которых можно ознакомиться здесь и здесь и вот здесь. Нигде более вы не найдёте столь идиотских, сколь и успешных пиар-ходов.
P.S. Пользуясь случаем я хотел дать ссылку на свой блог и опубликовать номер кошелька. А потом вспомнил, что у меня нет ни того, ни другого:) Что ж, теперь есть с чего начать – главное это Желание и Цель. Удачи вам, будьте богаты!