Многие авиакомпании планируют ввести ограничения Интернет-трафика и запретить
пользоваться IP-телефонией во время полета. Виной всему оказались отнюдь не
технические факторы, а невоспитанность самих пассажиров и чрезмерная забота об
их спокойствии со стороны перевозчика.
VoIP-сервисы вызвали наибольшее негодование неспроста. Пока пассажирам были
доступны лишь дорогие звонки через специальный шлюз, проблем не было из-за
малого количества пользователей. Но с появлением на борту широкополосного
Интернета любители болтовни по Skype получили возможность целыми часами донимать
остальных пассажиров. Как и в случае с мобильниками в театрах, проще оказалось
запретить технологию, чем надеяться на воспитанность публики. По крайней мере,
так поступили авиаперевозчики American Airlines, Alaska Airlines и Virgin
America. Существуют и более странные оправдания для
блокировки VoIP в полете. Например, компания Panasonic Avionics рекомендует
своим клиентам блокировать доступ пассажиров к программам IP-телефонии для
ноутбука. По мнению компании, VoIP-приложения для смартфонов потребляют меньше
трафика, чем ноутбучные. Особое неудобство вызывает тот факт, что в самолете
люди сидят слишком близко друг к другу. Как быть, если кто-то откроет на своем
компьютере порносайт, а рядом будет сидеть ребенок? Сложно себе представить
такую ситуацию в жизни, но некоторые авиакомпании, среди которых - уже
упомянутая Panasonic Avionics, решили на всякий случай заранее запретить "порнушку"
и насилие. Причем в ее софте предусмотрена возможность расширить блокировку
контента - вероятно, для самолетов, отправляющихся в исламские страны или в
Китай.