Газета «Вашингтон Пост» опубликовала очень интересную
статью об использовании хайтека сотрудниками террористической организации
«Аль-Каида». Речь идёт не только о самом современном компьютерном оборудовании,
ноутбуках Sony, цифровых видеокамерах и стойкой криптографии с помощью программы
PGP, но и об уникальных методах онлайновой пропаганды. Некоторые из них являются
ноу-хау в области взлома социальных сетей. Фактически, «Аль-Каида» воспринимает
западное общество, живущее в плотном информационном поле, как одну большую,
тесно переплетённую, социальную сеть и умело манипулирует ею с помощью тщательно
продуманных воздействий, в том числе используя YouTube, Википедию и проч.
Наглядный пример манипуляций — действия одного из руководителей организации
Аймана Завахири, за голову которого американцы дают $25 млн. Неизвестно, где
скрывается Айман, однако он периодически даёт онлайновые интервью и отвечает на
вопросы, которые ему присылают через интернет. После начала этой акции в декабре
прошлого года террорист получил
1888 вопросов от журналистов и простых граждан. Он старательно отвечает
примерно на пятую часть вопросов, в том числе на враждебные. Естественно, такой
пиар даже от врага даёт потрясающий эффект в условиях свободного западного
общества, которое не может блокировать контрпропаганду. Интервью с врагом
публикуют даже национальные СМИ.
На самом деле «Аль-Каида» развернула очень бурную деятельность за последние
годы: например, они снимают кучу документальных фильмов, в том числе выкладывают
версии для iPod’ов и мобильных устройств. За прошлый год отснято
97
оригинальных фильмов: в шесть раз больше, чем в 2005 году. Одним из шедевров
террористической пропаганды стал 80-минутный документальный фильм “The Power of
Truth”, вышедший в сентябре прошлого года. Даже западные эксперты признают
мастерство его создателей.