Большинство взрослых американцев считает доступ к Интернету неотъемлемым
условием повседневной жизни в современной экономической ситуации. Многие
американцы заявили, что в пользу Интернета могли бы отказаться от просмотра
телевизора, ограничили бы себя в таких возможностях как ужины в ресторане,
покупка одежды, посещение спортзала и могли бы обходиться без секса.
Таковы результаты недавнего опроса "Значение Интернета в современной
экономике", проведенного компанией Harris Interactive и спонсированного
корпорацией Intel.
Как показал опрос, 65 проц взрослых американцев считают, что не смогут жить
без Интернета, а еще большее число респондентов /71 проц/ заявило, что для них
важно или очень важно иметь устройства с выходом в Интернет - ноутбуки, нетбуки
и мобильные интернет-устройства /MIDs/, которые позволяют постоянно быть в курсе
важных событий, включая экономическую ситуацию. Большинство /82 проц/ согласны,
что устройства с доступом в Интернет помогают им постоянно быть в курсе
экономической ситуации. Доступ в Интернет позволяет экономить деньги 87 проц
респондентов. Из этих взрослых:
- 84 проц когда-либо экономили деньги, сравнивая цены в режиме онлайн и
находя наиболее выгодные предложения, прежде чем принять решение о покупке. - 66 проц экономили деньги просто за счет покупок через Интернет.
- 65 проц отмечают, что экономили деньги благодаря Интернету за счет
поиска купонов, скидок и специальных рекламных интернет-акций.
На вопрос "Что для вас важнее – Интернет или секс?" почти половина женщин /46
проц/ и 30 проц мужчин предпочли бы две недели обходиться без секса, чем
отказаться от Интернета на такое же время.
Когда респондентов попросили оценить некоторые возможности по шкале от 1
/"откажусь безо всяких проблем"/ до 5 /"не могу жить без этого"/, доступ к
Интернету занял первое место - 65 проц взрослых американцев ответили, что не
могут жить без него. После Интернета по важности идут следующие возможности:
кабельное телевидение /39 проц/, ужины в ресторанах /20 проц/, покупка одежды
/18 проц/, посещение тренажерного зала /10 проц/.
Больше половины американцев /58 проц/ отказались бы от просмотра телевизора
на две недели, чем от доступа к Интернету всего на одну неделю. При этом для
женщин этот показатель выше – 61 проц. Многие передачи и фильмы доступны через
Интернет, а ноутбуки с мощными энергоэффективными процессорами позволяют
смотреть телепрограммы практически везде, даже в транспорте.
В целом, 9 из 10 взрослых американцев считают, что "Интернет делает жизнь
лучше". Доступ к Интернету улучшил хотя бы один аспект жизни этих людей.
Например, Интернет позволил легче поддерживать контакты с друзьями и родными для
78 проц опрошенных, Интернет сделал покупки более эффективными /68 проц/, а
почти половина /47 проц/ утверждает, что Интернет помогает лучше управлять
личными финансами благодаря таким возможностям, как удаленный доступ к своему
банковскому счету и возможность оплаты счетов онлайн.
Опрос был проведен на территории США компанией Harris Interactive по заказу
Intel с 18 по 20 ноября среди 2119 взрослых в возрасте от 18 лет. Этот
интернет-опрос основан на нерепрезентативной выборке, поэтому оценить
статистическую ошибку исследования невозможно.